«Сопричастность» в фотографиях

В арт-пространстве Vincent открылась выставка театрального фотографа Юлии Кудряшовой-Белокрыс «Сопричастность», погружающая в творческий мир двух легенд Петербурга – Бориса Эйфмана и Алисы Фрейндлих, объединённых талантом и служением высокому искусству.

Экспозиция состоит из двух частей. Первая посвящена балету, вторая – драматическому театру. Фотографии, позволяющие взглянуть не только на сценические образы, но и проникнуть в закулисье, выполнены на масштабных холстах, подчёркивая тем самым размах и зрелищность как хореографических постановок талантливого балетмейстера, так и театральных спектаклей с участием выдающейся актрисы. Некоторые снимки, сделанные во время репетиций и в неформальной обстановке, позволяют пофантазировать, как рождаются сценические образы.

Фотоэкспонаты расположены так, чтобы подчеркнуть близость двух искусств, а также «протянуть» символический мостик от нынешнего Года балета к предстоящему Году театра.

Исходя из концепции выставки, образовалось и название «Сопричастность» как близость разных искусств. А сама фотограф оказалась сопричастна к театральным профессиям, поскольку в своих работах выступила как драматург, как режиссёр и как художник. В каждой представленной фотографии есть драматургия, конфликт, взаимодействие.

На церемонии открытия своей первой персональной выставки, сопровождавшейся звуками арфы в исполнении солистки оркестра «Русская симфония» Антонины Шишкановой, героиня вечера отметила, что в нынешнем облике фотографии будто обретают новое прочтение.

— Труднее всего было для столь небольшого выставочного пространства отобрать фотографии, чем-то приходилось жертвовать, — призналась Юлия Кудряшова-Белокрыс. – Но зато снимки, сделанные с такой масштабностью, претендуют на то, что считаться самостоятельным видом искусства. Мы попытались соединить, казалось бы, несоединимое – Эйфмана и Фрейндлих. На самом деле, у них много общего. Эйфмановские постановки наполнены глубиной и драматизмом, а Алиса Фрейндлих необыкновенно хореографична в своих драматических ролях. Так что границы весьма условны. Надеюсь, что первый мой опыт проведения выставки окажется небезуспешным.

Константин Глушенков

 

Ваш отзыв

Ваш отзыв