Скрипки в Шереметевском дворце

Производители, мастера и реставраторы смычковых музыкальных инструментов традиционно встретятся одной площадке с музыкантами – обменяются опытом в построении музыкальных инструментов и опытом использования их в игре.  В Шереметевском дворце – Музее музыки с 23 марта по 16 апреля пройдет V Всероссийская выставка скрипичных мастеров.

Впервые масштабно в истории России: «Двойное слепое прослушивание» скрипок современных мастеров. Ключевым событием станет «двойное слепое прослушивание» скрипок современных мастеров (23 марта, 12.00, проводится в закрытом режиме, СМИ – по аккредитации). Объективный метод оценки звуковых качеств музыкальных инструментов широко практикуется в последнее время в разных странах мира, в России же в таком масштабе проводится впервые. Суть метода: исполнитель (в роли которого выступит солист ЗКР АСО филармонии Илья Козлов) в затемненных очках за ширмой проигрывает отрывки из разных произведений на скрипках современных мастеров. Звучание скрипок оценивают эксперты в зрительном зале. Метод позволяет дважды избежать субъективной оценки относительно акустических свойств инструмента – ни слушатели, ни сам музыкант не знают какой именно инструмент звучит. В экспертную группу входят н. а. России Михаил Гантварг, з. а. России Аркадий Штейнлухт и другие известные музыканты. Каждый инструмент оценивается по ряду характеристик, в конце прослушиваний определяются скрипки, набравшие наибольшее количество баллов. Прослушивания будут проходить по регламенту в соответствии с общепринятыми методиками оценки звучания музыкальных инструментов, применяемых в международных научных экспериментах. В таком формате это мероприятие также проводится у нас в стране впервые.  Звучание инструментов-фаворитов слепых прослушиваний все желающие смогут услышать на вечернем концерте 23 марта в Белом зале.

Родоначальниками современной российской школы скрипичных мастеров были такие известные во всем мире мастера, как, Н. Киттель, А. Леман, Т. Подгорный, Е. Витачек, Н. Дубинин, Г. Морозов, Л. Горшков, Н. Фролов, Д. Яровой. Благодаря их энергии и энтузиазму экспериментаторов, многие переняли их методы и подходы в построении смычковых музыкальных инструментов, что дало возможность создавать свои инструменты, соблюдая общепринятый международный стиль. Они стали ревностными последователи этих выдающихся мастеров – продолжили обучаться более современным подходам, некоторые мастера открыли собственные производства смычковых музыкальных инструментов, которыми оснащают музыкальные заведения и многие оркестры не только в стране, но и за рубежом. Из этой плеяды мастеров М. Горонок, Б. Горшков, А. Злотников, А. Зубенко, Ю. Иванов, Л. Керченко, А. Оганезов, Ю. Почекин, А. Рабинович, В. Разумов, Н. Стасов, В. Супрун, И. Улицкий, В. Якименко внесли наибольший вклад в развитие российской школы, передачи знаний и навыков и взрастивших не одно поколение талантливых учеников. Можно по праву сказать, что они являются основанием современной школы. Российские мастера признаны во всем мире.

/По материалам Василисы Сердобольской/

Ваш отзыв

Ваш отзыв