Северная верфь начала строительство траулера «Капитан Абакумов» для Группы НОРЕБО

Генеральный директор акционерного общества «Карат-1» Андрей Киселев и врио генерального директора Северной верфи Игорь Орлов произвели закладку днищевой секции траулера – процессора «Капитан Абакумов» проекта 170701. Траулер должен быть сдан в третьем квартале 2022 года.

Судно названо в честь Героя Социалистического Труда, Почетного гражданина Мурманска Александра Абакумова. Выпускник астраханского рыбопромышленного техникума, в 1950-е годы Александр Абакумов стоял у истоков организации сельдяного флота и один из первых стал выполнять рейсы в неисследованные промысловые районы открытого океана. Награжден Орденами Ленина и Знак почета, медалью «За доблестный труд».

Траулер «Капитан Абакумов» строится для Группы НОРЕБО в рамках программы по распределению инвестиционных квот для стимулирования строительства рыболовецких судов на отечественных верфях под выделяемые государством квоты на вылов рыбы. Это судно, как и пять предыдущих «капитанов», предназначено для лова и переработки рыбы в северо-западной части Атлантического океана. Следующие четыре траулера проекта 170701 будут строиться для работы на Дальнем Востоке.

«В истории компании «Карат-1» происходит знаменательное событие – закладка киля траулера-процессора «Капитан Абакумов», судна, которое должно стать флагманом для судов компании. На нем будут апробированы передовые технологии вылова и будет реализован принцип безотходности производства, что крайне важно для эффективного промысла и рационального использования водных биоресурсов. Ввод в эксплуатацию траулера «Капитан Абакумов», как и других судов этой серии, позволит компаниям «НОРЕБО» планомерно обновлять свой рыбодобывающий флот, причём самыми современными судами в мире», — говорит Андрей Киселев, генеральный директор АО «Карат-1».

«Для Северной верфи закладка нового траулера– это уверенность в завтрашнем дне предприятия, его производственных планах, возможность напрямую участвовать в создании действительно передового рыболовецкого флота мирового уровня», — подчеркнул врио генерального директора Северной верфи Игорь Орлов.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО состоит из десяти судов. Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, ее полной переработки и хранения на судне. Многофункциональная современная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить замороженное в море филе, консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.

Траулеры строятся с шагом по закладкам в четыре месяца и находятся, в зависимости от дат закладки, в различной степени готовности. В настоящее время корабелами продолжается подготовка к спуску головного судна «Капитан Соколов». На август запланирована его выкатка из эллинга на открытый стапель. Началась металлизация корпуса «Соколова» выше ватерлинии, а после будет выполнена окраска подводной части судна. На траулерах «Капитан Геллер», «Капитан Осташков», «Капитан Брейхман» и «Капитан Тузов» продолжаются работы в соответствие с технологическими этапами строительства.

Портфель гражданских заказов Северной верфи состоит из 18 судов: 10 траулеров проекта 170701 и четырех ярусоловов проекта 200101 для НОРЕБО; 3 ярусоловов проекта МТ1112XL для РК «Вирма» («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвик-3») и 1 ярусолова проекта МТ1112XL для ООО «Глобус («Марлин»)./По материалам пресс — службы Северная верфь/

Ваш отзыв

Ваш отзыв