В музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме открывается выставка работ Бориса Мессерера «Санкт-Петербург. Белые ночи. Пейзажи». Экспозиция позволяет увидеть знакомые места в разнообразии душевных состояний, открывает неожиданные ракурсы восприятия одного из величайших городов мира. Вернисаж 2 октября в 16.00.
Как в поэзии, так и в живописи и графике петербургская тема остается неисчерпаемой и позволяет раскрыться авторам с различным темпераментом и разной «теплотой» крови. Когда художник Борис Мессерер говорит о своем видении Петербурга, он произносит слово «страсть». Эта творческая страсть и представлена в экспозиции.
Произведения выполнены в разных техниках, охватывают период с середины 1950-х до сегодняшнего дня, развивают и интерпретируют одни и те же сюжеты, позволяют увидеть знакомые места другими глазами и в разнообразии душевных состояний. Главная героиня художника – река Мойка. Ее набережные, мосты и здания олицетворяют город, его особый ритм, смены настроения, неожиданные ракурсы.
Историк искусства Наталья Козырева о Петербурге Бориса Мессерера: «Пустынные, очищенные от суеты, лишенные пешеходов и автомобилей, изогнутые набережные, дома, мосты замерли в предрассветном полусне, и в этот момент они принадлежат только прошедшему времени. Это чудесное состояние отрешенности, вечности бытия, в которое на краткий момент погружен город, помогает снова и снова восхищаться его бесконечно странной, «умышленной» и неповторимой красотой».
Борис Асафович Мессерер, мастер большой формы, сценограф и автор инсталляций, создал свою петербургскую мифологию, которая не нуждается в присутствии человека, но сохраняет его страстную и стойкую душу. Поэтому выставка, посвященная Ленинграду–Петербургу, вновь открывает неожиданные ракурсы восприятия одного из величайших городов мира, рождает новые чувства и размышления, связанные с ним.
Борис Мессерер: «Но страсть к работе у меня никогда не проходила, и то, как Петербург меня поражал, это и осталось во мне жить, и это я представляю на выставке, начиная с самых ранних акварелей, сделанных в Петербурге, продолжая рисунками Петербурга и заканчивая живописью, то есть картинами «масло и холст»… И цвет входит в ощущение Петербурга. И, конечно, ощущение белых ночей, безлюдства. И виды этого замечательного города».