Премьера аудиовизуального перформанса «СНЫ» в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга в рамках проекта «Роговая музыка в цифровом веке» 26 декабря, понедельник, 19.00
В Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (наб. реки Мойки, 20)композитор — народный артист Кабардино-Балкарии Мурат КабардоковМедиахудожник Андрей Свибович, Российский роговой оркестр, Amplified Maze, Вардан Арутюнян — дудук.
Художественный руководитель проекта и дирижер Сергей Поляничко Достояние музыкальной истории России – роговой оркестр – в новом тысячелетии вполне может быть представлен не только как раритет, но и как явление, созвучное новой эпохе. Этой идеей проникнут новый проект «Роговая музыка в цифровом веке», разработанный основателем и художественным руководителем Российского рогового оркестра дирижером Сергеем Поляничко. Проект проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. До недавнего времени Российский роговой оркестр был оркестром без собственного репертуара, так как этот жанр практически не имеет такового. Но наступил момент, когда основатель Российского рогового оркестра Сергей Поляничко решил, что так не может продолжаться, что надо самим развивать жанр, формировать собственный репертуар. Уже второй год подряд оркестр работает с композитором Муратом Кабардоковым. Первая программа «Погружение» была горячо принята публикой не только в Санкт-Петербурге, но и в регионах России. А 26 декабря музыканты рогового оркестра станут участниками большого мультимедийного представления, напоминающего по масштабу прошлогоднее шоу «Погружение». Музыку нового аудиовизуального перформанса «СНЫ» также написал Мурат Кабардоков – народный артист Кабардино-Балкарской Республики, хорошо известный публике по многочисленным работам в кино, саундтрекам к фильмам А. Сокурова, В. Битокова и др. По ощущению дирижера, это будет программная музыка с привлечением разных составов исполнителей – и у рогового оркестра там будет своя краска, которая обычно придает звучанию неповторимый, редкий по красоте колорит. За визуальный ряд отвечает медиахудожник Андрей Свибович. Национальные краски внесёт дудук Вардана Арутюняна. Рассказывает Сергей Поляничко: — Из глубины времени к нам дошли три партитуры, в которых композиторы использовали роговой оркестр. Это первый русский «Реквием» Осипа Козловского, первая русская оратория Степана Дегтярева «Минин и Пожарский» и мелодрама «Орфей и Эвридика» Евстигнея Фомина. Была когда-то еще опера Раупаха «Альцеста», но ее ноты утеряны. Нас даже внесли в Книгу Рекордов России и номинировали в Книгу рекордов Гиннесса за работу над этими партитурами. К слову сказать, «Реквием» Осипа Козловского не звучал 211 лет, пока я случайно не нашел партитуру его первой редакции 1798 года. Только подготовка к его исполнению заняла у нас три года. Надо было изготовить десятки дополнительных инструментов. В основе репертуара Российского рогового оркестра лежала популярная классическая музыка Баха, Моцарта, Россини, Каччини, Бетховена, Чайковского, Равеля и других композиторов. Сегодня оркестр активно формирует собственный репертуар. Кроме работы с Муратом Кабардоковым, РРО сотрудничает с композиторами Евгением Петровым и Дарьей Новольянцевой. Ими были написаны очень разные по смыслу программы. Евгений написал программу духовной музыки «Монастыри русского севера» для рогового оркестра, хора и ударных инструментов, а Дарья написала музыку в жанре, который музыканты назвали space opera.
Эта программа называется «Cosmites», она о космическом путешествии. «Через такие новые программы мы пробиваемся к молодому слушателю. И в целом наша задача – прививать молодым людям хороший вкус», – заключил Сергей Поляничко. /По материалам Василисы Сердобольской/