Рабочий костюм на сцене Эрмитажного театра

Костюм в Эрмитаже DSC_0258На сцене Эрмитажного театра 19 января 2017 года впервые была представлена история рабочего и театрального костюма и реконструкция одного из самых ранних образцов производственной одежды: костюма конструктора А. Родченко, который был сшит В. Степановой в 1922 году. Идея производственного костюма впервые в нашей стране была реализована на театральной сцене выдающимися художниками русского авангарда – Любовью Поповой, Варварой Степановой и Александром Родченко. Они разработали новые принципы конструирования одежды с точки зрения удобства и целесообразности, которые нашли блестящее воплощение в созданных ими костюмах для актера, рабочего, летчика, спортсмена, пожарника и т.д. 

Организаторами культурно-просветительского мероприятия «История рабочего и театрального костюма» выступили  Государственный Эрмитаж и Группа компаний «Восток-Сервис». В рамках мероприятия для представителей СМИ ТАСС (г. Санкт-Петербург) организовало Костюм в Эрмитаже DSC_0443небольшую пресс-конференцию, где об истории театрального балетного костюма рассказал народный артист России, ректор Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе. «Балетный костюм не сразу стал таким, каким мы привыкли его видеть, отметил Николай Цискаридзе,- «раздевались» постепенно. Сначала едва показывали щиколотку, потом стали становиться короче женские юбки, потом у мужчин укоротились трусы-кюлоты».  «Каждый артист, — сказал он, — очень тщательно относится к подбору костюмов, потому что дляИстория косюма Эрмитаж DSC_0306 танцовщика сценическая одежда не менее важна, чем сам танец, а правильно подобранный костюм, помогает представить наиболее точно образ героя. «Ректор Академии русского балета также подчеркнул значимость костюма для учеников Академии русского балета. Он рассказал о том, что в Академии для учащихся введена обязательная школьная форма для занятий на репетициях, также каждому ученику шьют  по индивидуальным меркам сценические костюмы, в которых будущие артисты чувствуют себя комфортно. 

Видеопрезентация реконструкции одного из самых ранних образцов производственной одежды была подготовлена старшим научным сотрудником Отдела истории русской культуры, кандидатом искусствоведения, членом Европейской текстильной сети и Союза Художников РФ Мариной Блюмин. Вечер в Эрмитажном театре завершился концертом солистов Санкт-Петербургского балета.

Ваш отзыв

Ваш отзыв