Наступившие морозы не испугали царскосельских птиц

Александровский, Екатерининский и Баболовский парки – дом для многих видов пернатых. А зиму в парках проводят около 25 видов птиц, в том числе синицы, поползни, пищухи, свиристели и чечетки, хохлатые синицы-гренадерки. Кстати, прошлой зимой в Баболовском парке и у Мраморного моста в Екатерининском парке охотно «столовались» снегири. Птицы не только склевывают то, что для них приготовлено в кормушке, но и тщательно осматривают ветки и стволы деревьев, находящиеся поблизости, уничтожая зимующие виды вредителей.
Наступившие морозы не испугали птиц, которые обитают в царскосельских парках. Сотрудники паркового отдела музея-заповедника «Царское Село» еще в прошлом ноябре установили 60 кормушек для зимней подкормки пернатых.
– В 1900-е годы в царскосельских парках наблюдалась массовая гибель старых деревьев. В 1912-м по приказу императора Николая II для расследования ее причин была создана комиссия, в ее состав вошли специалисты Императорского ботанического сада.  Одна из главных рекомендаций ученой комиссии заключалась в следующем: птиц надо кормить, чтобы они, выбрав парк своим постоянным домом, охраняли насаждения, уничтожая вредных насекомых. Традицию подкормки птиц и установки зимой кормушек мы поддерживаем и сейчас. Ежегодно для этих целей музей закупает более 400 килограммов семечек подсолнечника. Сотрудники паркового отдела следят за тем, чтобы в кормушках была еда для птиц, – говорит хранитель парков ГМЗ «Царское Село» Ольга Филиппова.
– Зимняя подкормка – не единственный способ заботы о птицах, который мы применяем. В числе других – сохранение естественных зон гнездования, развеска домиков-гнездовий, посадка ягодных кустарников и деревьев – например, боярышника, рябины, шиповника, – объясняет Ольга Филиппова.
/По материалам отдела по связям с общественностью ГМЗ «Царское Село» /

Ваш отзыв

Людмила Дмитриевна Фомичёва. Юбилей. ПОЗДРАВЛЯЕМ

 

Поздравление Людмиле Фомичевой направил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. «За годы плодотворной созидательной деятельности Вы внесли большой вклад в развитие отечественной журналистики, расширение медиа-пространства Санкт-Петербурга, Северо-Западного федерального округа», — подчеркну губернатор, желая ей крепкого здоровья, неиссякаемого вдохновения, успеха и удачи во всех делах и начинаниях. 

«Я считаю, что счастлива. Я очень счастливый человек, у меня большая веселая полугреческая-полуказачья семья, любимая работа, у меня много друзей. И большое счастье, что я живу в таком фантастическом, самом лучшем городе в мире», — Людмила Дмитриевна Фомичева из интервью.

16 января отмечает юбилей Людмила Дмитриевна Фомичёва — председатель Союза журналистов Санкт — Петербурга и Ленинградской области, президент ЗАО «Интерфакс — Северо — Запад».Член экспертного совета Северо — Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью.

Обладатель Гран-при профессионального конкурса «PRоба — 2000» в номинации «PR-менеджер года».Лауреат конкурса на лучшие публикации, посвящённые 70 — летию Ленинградской области.Заслуженный работник культуры России. Лауреат первой премии «Влиятельные женщины Санкт-Петербурга», учрежденной газетой «Деловой Петербург». Автор многочисленных статей и сборников.

/Фото Калясиной Людмилы/

 

Ваш отзыв

Международный женский теннисный турнир WTA «St. Petersburg Ladies Trophy» в третий раз состоится в  Санкт-Петербурге

Соревнования  в третий раз состоятся в  Санкт-Петербурге. Они пройдут на кортах КСК «Сибур арена» с 29 января по 4 февраля 2018 года. Об этом событии говорили на пресс-конференции, которая состоялась в ИТАР ТАСС 15 января.  На соревнования планируют приехать лидеры WTA и российского тенниса, включая первую ракетку мира Симону Халеп, игроков первой десятки мирового рейтинга: Каролин Возняцки, Елену Остапенко, Каролин Гарсия и многих других именитых спортсменок из 13-ти стран, рассказал генеральный директор «St. Petersburg Ladies Trophy» Александр Медведев. Международный женский теннисный турнир WTA «St. Petersburg Ladies Trophy» станет самым представительным за всю историю отечественного тенниса, отметил вице-губернатор Владимир Кириллов. Он обратил внимание, что столь сильный состав участниц удалось собрать благодаря высокому уровню организации мероприятия со стороны руководства турнира и  выразил благодарность от имени Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга генеральному директору турнира Александру Медведеву за большую работу по повышению престижа тенниса в нашем городе и стране.

Александр Медведев заметил, что на предстоящем турнире нельзя исключать сюрпризов. Мария Шарапова, которая во вторник 16 января начинает выступление на Открытом чемпионате Австралии, который завершится 28 января, еще может получить  от организаторов специальное приглашение (wild card) и выступить на турнире Женской теннисной ассоциации (WTA) St. Petersburg Ladies Trophy.

 

 

 

 

 

III Международный женский теннисный турнир WTA «St. Petersburg Ladies Trophy» WTA, стартующий 29 января в Санкт-Петербурге, будет иметь категорию «премьер», которая в классификации WTA является третьей — после турниров Большого шлема и Итогового турнира года. Победительницей 2016 года стала итальянка Роберта Винчи, 2017-го- Младенович. /Фото Калясиной Людмилы 15.01.2018/

Ваш отзыв

Музей Эрарта представляет выставку Бориса Гребенщикова

Музей Эрарта представляет выставку Бориса Гребенщикова «Азбука Лунного Света». В экспозицию войдут рисунки и живопись легендарного лидера группы «Аквариум».

Картины музыканта и поэта, человека-легенды «поколения дворников и сторожей», человека, который раздвинул рамки музыкального и поэтического жанра и вступил на зыбкую территорию мессианства. Картины, где слова и смыслы приобрели материальность, а музыка стала веществом. Содержание этой живописи — территория, где правит Свет. Гребенщиков — не художник. Он просто БГ. Ему не нужно попадать в рамки стилей и направлений актуального искусства и что-то кому-то доказывать. Он творит, когда хочет и что хочет. Поэт в России — больше, чем поэт, и Гребенщиков — как раз то самое «больше, чем» — поэт, музыкант, культовая фигура ленинградской и петербургской тусовки.

Его картины рождены от творческого изобилия плодов земных, которые может приносить доброе дерево таланта Гребенщикова. Он достаточно образован, чтобы позволить себе быть непохожим на современных живописцев. Он не пытается конкурировать в мастерстве с фотографами. Это не современное искусство в смысле contemporary art, это искусство без времени и места. Оно НАД временем, и природа его — из платоновского мира идей. Природа его песен — оттуда же. Они не устаревают десятилетиями. Наши дети их слушают и понимают или готовы понимать. Эзотерический смысл послания неуловим, но точно доходит до адресата. Дело доктора БО живет!

Инна Гринчель, художник, куратор

Музей Эрарта. Азбука Лунного Света. Выставка Бориса Гребенщикова; 26.01.2018 — 19.02.2018

 

 

Ваш отзыв

Новое исследование БОРИСА МИХАЙЛОВИЧА КИРИКОВА: Архитектура петербургского модерна

25 января 2018 года на Совете по архитектурному и историческому наследию Санкт-Петербургского Союза архитекторов будет представлено новое исследование БОРИСА МИХАЙЛОВИЧА КИРИКОВА: Архитектура петербургского модерна. Общественные здания. 
В книге видного историка архитектуры Б. М. Кирикова представлены «портреты» общественных зданий середины 1900-х — начала 1910-х гг. — периода зрелого и позднего модерна. Детально раскрыты история их создания и архитектурные особенности. Важное место занимают храмы разных конфессий, в облике которых отразилось влияние нового стиля. Автор подробно анализирует произведения Ф. И. Лидваля, Э. Ф. Вирриха, Н. В. Васильева, Г. В. Барановского, М. М. Перетятковича, М. С. Лялевича, В. А. Покровского и других архитекторов. Развитие новаторской линии модерна прослеживается вместе с возрождением исторических традиций, которые вступали во взаимодействие с новым стилем. Книга Б.М. Кирикова завершает трилогию об архитектуре петербургского модерна.

Заседание Совета по архитектурному и историческому наследию Санкт-Петербургского Союза архитекторов состоится 25 января в 18.30 а ДОМЕ АРХИТЕКТОРА (особняк А.А.Половцова): г. Санкт-Петербург, Большая Морская ул., дом 52, Белый зал (2-й этаж)

Ведет заседание председатель Совета РАФАЭЛЬ ДАЯНОВ.

Приглашаются все желающие. Вход свободный.

Ваш отзыв

Зимние выставки в галерее БОРЕЙ: Комбинаторика Валерия Вальрана и Ассамбляж к 75-летию Георгия Захарова

Валерий Вальран – петербургский художник, последние 20 лет создающий живописные и графические серии, связанные единым замыслом, представляет зрителю как целостный проект «Комбинаторика», где возвращается к натюрморту – последний раз «Простой натюрморт» он представлял в Москве в галерее «Сэм Брук» в 2005 году.

В новом проекте художник отказался от конструирования композиции, выбрав восемь объектов, которые систематически использовал в своей живописи с 1975 года: 1. Рыба. 2. Бутылка (сосуд). 3. Череп. 4. Хлеб. 5. Стакан. 6. Яйцо. 7. Раковина. 8. Яблоко. Плоскость холста художник представил как матрицу, состоящую из двух столбцов и 4 строк (вертикальная серия) или 4 столбцов и 2 строк (горизонтальная серия). Каждую ячейку матрицы Вальран заполнял вышеперечисленными предметами. 8 различных предметов дают возможность сконструировать из них 40320 неповторяющихся комбинаций (перестановок). Случайную последовательность предметов в каждой композиции обеспечивал домашний лототрон – 8 теннисных шариков с номерами помещались в «черный ящик» и вынимались последовательно, определяя комбинацию предметов для очередной композиции. Всего их 15. Является ли случайным этот комплект 15 комбинаций из 40320 возможных?

Поскольку мы не знаем, что такое случайность, она неуловима и многогранна, она везде и нигде, то Вальран предполагает, что за «случайностью» скрывается провидение, некая высшая инстанция, невидимые планы существования. Каждую комбинацию он воспринимает как зашифрованное послание и пытается в меру своих сил и возможностей её декодировать и истолковать. Призывая и зрителей задуматься над метафизическим вопросом: если Бог создает мир из ничего (ex nihilo), то откуда берется случай как важнейший модус бытия? Был ли он (случай) создан и продолжает всякий раз создаваться вновь, или же случай находился в составе этого самого ничто, из которого наш мир с его закономерностями и был сотворен? И решая этот вопрос, Вальран демонстрирует, что он как никто другой умеет использовать отточенные аргументы искусства для постановки решающих метафизических экспериментов» (Александр Секацкий). С 16 января по 3 февраля 2018 в галерее Борей ВАЛЬРАН. КОМБИНАТОРИКА

В Малом зале  с 16 по 27 января 2018  развернется Ассамбляж «АССОЦИАЦИЯ ПОДСОБНЫХ РАБОЧИХ 3» , приуроченный к 75-летию Георгия Захарова. «Название выставки отсылает одновременно к двум контекстам. Во-первых, к биографическому, поскольку Георгий Захаров в середине 1970-х годов выбрал образ жизни — «подсобный рабочий» — и соответствующий ему стиль одежды и поведения. Во-вторых, в названии имеется мифопоэтический пласт, поскольку «Ассоциация подсобных рабочих» звучит столь же экзотично, как и «Ассоциация снежного человека». С другой стороны, в названии присутствует прямая связь с рукоделием в широком смысле, поскольку, чем еще заниматься подсобным рабочим… В отличие от большинства своих предшественников Георгий Захаров использует технику ассамбляжа не как фактурный прием, а как способ наполнить произведение смысловыми контекстами».

 

Галерея Борей, Санкт-Петербург,  Литейный 58  www.borey.ru

Ваш отзыв

Динозавр — сибиротитан из Азии

Палеонтологи СПбГУ и Томского государственного университета описали ранее неизвестный науке род и вид древних ящеров, который обитал на Земле 120 миллионов лет назад. Животное стало вторым завроподом, получившим в России научное имя, а также одной из древнейших титанозавровых форм, найденных в Азии. Назвали динозавра Sibirotitan astrosacralis — за его крупный размер и особое строение костей. Результаты исследования опубликованы в журнале Geobios.

Сибиротитан принадлежит к группе гигантских динозавров, которые называются завроподами. Как отмечают исследователи, он был не самым большим представителем своей группы: имел массивный длинный хвост и вытянутую шею, весил приблизительно 10 тонн, а его длина от головы до кончика хвоста составляла около 12 метров. Питался четырехногий сибиротитан растениями и из-за внушительного размера редко подвергался нападениям хищников.

Описать нового ящера ученым помогли зубы, позвонки и крестец длиной около полуметра, найденные в разные годы у села Шестаково Кемеровской области — на одном из самых знаменитых российских местонахождений динозавров. Чтобы заполучить окаменелости, палеонтологам пришлось буквально выколачивать их из твердого песчаника шестаковского яра на берегу реки Кия. Сложность была в том, что нужный геологический слой находился посередине отвесной скалы, поэтому ученые работали с альпинистским снаряжением на высоте около четырех метров.

«Находка таких крупных костей, как крестец завропода, это, безусловно, радость для палеонтолога, но она быстро сменяется мыслями о том, как же доставить ископаемое в лабораторию, — вспоминает доцент СПбГУ, специалист по мезозойским позвоночным Павел Скучас. — Нам пришлось нести крестец вчетвером. Сначала дотащили его до резиновой лодки, чтобы потом доставить ценные кости к автомобилю».

Кроме Павла Скучаса в исследовании приняли участие заведующий лабораторией териологии Зоологического института РАН, профессор СПбГУ Александр Аверьянов, заведующий лабораторией континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя ТГУ Сергей Лещинский, научный сотрудник этой же лаборатории, доцент ТГУ Степан Иванцов, а также сотрудник лаборатории микропалеонтологии ТГУ Алексей Файнгерц.

Сегодня ископаемые хранятся в Томском государственном университете, а знаменитый крестец выставлен в холле вуза, где рассмотреть древние позвонки могут студенты и преподаватели. Если приглядеться, можно заметить, как от крестца расходятся ребра, образуя звезду. Именно из-за этой интересной особенности исследователи дали динозавру видовое имя astrosacralis (от греческого astro — «звезда», латинского os sacrum («священная кость») или sacrum — на латыни «крестец»). Между собой ученые в шутку называют сибиротитана «звездокрестцовым».

Исследователи отмечают, что место раскопок у села Шестаково почти каждый год приносит палеонтологам новые находки, поэтому можно предположить, что под многотонной скалой у реки Кия спрятан целый скелет сибиротитана. Однако извлечь его из песчаника целиком почти невозможно, поэтому ученым приходится годами по крупицам собирать скелет уникального завропода.

«Находки таких титанозавров, как сибиротитан или тенгризавр, заставляют нас задуматься о происхождении этой группы древних ящеров, — объясняет Павел Скучас. — Раньше считалось, что титанозавры возникли в раннем мелу Южной Америки (около 145 миллионов лет назад), то есть на территории древнего континента Гондвана. Современные данные позволяют предположить, что, возможно, они впервые появились в Азии». /По материалам http://spbu.ru/

Ваш отзыв

Фестиваль медиаискусства КИБЕРФЕСТ состоится в Санкт-Петербурге с 2 по 12 февраля 2018 года

Экспозиция 10-го КИБЕРФЕСТА в Санкт-Петербургской государственной академии им. А.Л. Штиглица. Фото: Антон Хлабов

КИБЕРФЕСТ — один из крупнейших международных фестивалей медиаискусства, основанный независимыми художниками и кураторами в Петербурге в 2007 году. Фестиваль способствует появлению новых форм взаимодействия искусства и высоких технологий, развивая профессиональные связи между художниками, кураторами, инженерами и программистами по всему миру и знакомя широкую публику с произведениями в области робототехники, видео-арта, саунд-арта и нет-арта.
 В 2017 году проекты 11-го фестиваля КИБЕРФЕСТ были представлены на ведущих культурных площадках Москвы, Нью-Йорка, Пекина и Рима. Со 2 по 12 февраля 2018 года фестиваль пройдет в Петербурге.
 

Ваш отзыв

Персональная фотовыставка Анны ФЛЕГОНТОВОЙ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛЮДИ»

 

19 января в Музее фотографии откроется музыкальная выставка Анны Флегонтовой, одного из самых солнечных и жизнерадостных фотографов Петербурга.

«Услышав про эту выставку многие наверняка подумают: «О! Музыканты, филармония – это серьезно!» Но стоит только взглянуть на афишу, чтобы понять, что, наоборот, – это очень весело! Аня открывает нам веселых, озорных, смеющихся от души музыкантов, – говорит о коллеге Елена Игнатьева. – Здесь нет надрыва, напряжения и взмокших дирижеров – того, что привыкли снимать коллеги, но этим кадры и ценны – так видит и снимает только Аня», – дополняет фотограф Дмитрий Ловецкий.

На выставке представлено около 50 работ, все они – зарисовки о жизни простых и выдающихся людей в зале и за кулисами. Основная часть экспозиции посвящена Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича, где Анна уже несколько лет работает фотографом. За это время создана особая филармоническая летопись: «Ранг и возраст людей для Анны не важен. Ей всегда интересны живые, одухотворённые, искренние лица, которых во все времена в ленинградско-петербургской филармонии было предостаточно», – пишет журналист Екатерина Омецинская. И действительно, все герои Анны, будь то Марис Янсонс, Родион Щедрин, Юрий Темирканов или билетеры зала и рабочие сцены, все в кадрах Анны озарены удивительным светом, предстают не совсем привычными для нас. «Люди на фотографиях Анны словно подсвечены изнутри. Вообще любить людей непросто. Людей, которых фотографируешь, – наверное, еще сложнее. Анне это удается. По-моему, она не только мастер своего дела, но и очень добрый человек», – считает Аркадий Соснов, главный редактор альманаха «Русский Меценат».

Об одной из любимых учениц говорит декан Факультета фотокорреспондентов имени Ю.А. Гальперина, заслуженный работник культуры России, куратор проекта в Музее истории фотографии Павел Маркин:

– Это уже четвертая персональная выставка Анны и её творческий рост, на мой взгляд, просто зашкаливает.

У Ани несомненный талант фотографа и фоторепортера, высокий уровень аналитического мышления и удивительная способность вести яркие диалоги, четко аргументируя свою позицию. Как преподавателю мне важно то, что Анна положительно и моментально реагирует на критику и всегда делает выводы из рекомендаций своих многочисленных учителей.

Еще в годы учебы на факультете, она на лету схватывала новую информацию и проявляла высокую степень организованности в самостоятельной работе. Истоки такого подхода понятны, ведь за плечами у неё несколько десятилетий истинной дружбы с фотоаппаратом.

Анна Флегонтова родилась в Ленинграде. Закончила Институт связи имени М.А. Бонч-Бруевича. Училась фотографии у Галины Лебедевой, Павла Маркина, Владимира Вяткина, Анатолия Мальцева. В 2009 году закончила Фотофакультет имени Ю.А. Гальперина. Участник и победитель множества фотоконкурсов. Самой важной наградой для себя считает медаль на конкурсе «Эпохи зримые черты» (фонда исторической фотографии имени Карла Буллы) в 2011 году. Участник фотопроектов «Сутки напролет» 2011 и «Один день из жизни России» 2017; победитель конкурса «Русская Финляндия – Финская Россия» 2009; лауреат конкурса «То4kа-treff» (Германия); победитель конкурса «Музей. Диалог» 2017; специальный приз конкурса «Музы Петербурга» 2014; Работала с проектом «Театральная неотложка» (проект был создан Антоном Губанковым), результатом этого пятилетнего сотрудничества была организованная в Белом зале Комитета по культуре Санкт-Петербурга в 2013 году выставка «Театральной неотложке – пять!» (вместе с писателем Сергеем Махотиным); Много лет на безвозмездной основе снимает в детском хосписе, сотрудничает с благотворительным фондом «Солнце», с фестивалем «Шаг навстречу» – съемки в больницах, интернатах, детских домах. Работы находятся в коллекции Государственного Русского музея (СПб), Музее истории религии (СПб) и в частных коллекциях. «Музыкальные люди» – четвертая персональная выставка автора. Выставка продлится до 17 февраля, режим работы: с 13.00 до 17.00 (кроме вск. и понед.)

На открытии выставки выступит Санкт-Петербургский ансамбль саксофонов п\у Серафимы Верхолат, а также студенты музыкального училища им. Римского-Корсакова Алиса Зверева, Екатерина Торопова, Валерия Флегонтова. /Василиса Сердобольская/

Музей истории фотографии, факультет фотокорреспондентов им. Ю.А. Гальперина(ул. Профессора Попова, 23). Вход на выставку свободный.

 

Ваш отзыв

Над балаганом небо. Высокая поэзия — особое состояние души.

В Санкт-Петербургской филармонии прозвучат стихи Рубцова, Заболоцкого, Самойлова, Мандельштама в исполнении Константина Райкина. 26 января в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии артист выступит с поэтическим моноспектаклем «Над балаганом небо». 

«То, что я делаю в этом спектакле, похоже на меня самого. Я и сам состою из разных жанров. Поэзия, особенно высокая поэзия, — это ведь особое состояние души… Для меня чтение стихов со сцены – это те же роли, те же монологи. Они подчиняются тем же законам сценического существования, что и любая драматическая роль, – говорит артист, – Сейчас я чувствую волну интереса к настоящей поэзии. Людям недостает какого-то витамина в их духовной пище. Каких-то хороших фраз, красивой речи… Пушкина прочесть – бацилл меньше в воздухе останется. Он, как колокольный звон… Когда-то папа сказал мне: “Всегда читай стихи. Делай это независимо от того, кто твоя публика. Это поможет им глубже понять тебя и смотреть на жизнь многослойней”».

Имя моноспектакль получил по названию стихотворного сборника поэта и переводчика второй половины XX века Давида Самойлова «Над балаганом небо. Поэзия и театр». Сборник состоит из произведений во славу театра и преданных ему людей.

В ходе моноспектакля Райкин не просто читает стихи, а играет небольшие сцены. В его исполнении звучат стихотворения Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, Осипа Мандельштама, Лопе де Вега, Александра Пушкина. /По материалам пресс-службы Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича/

Ваш отзыв

« Следующая страница - Предыдущая страница »