Органные концерты пасхальной недели

 

Концертная деятельность Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» начиная с июня 2016 г. расширилась: одной из дополнительных площадок для проведения концертов стал Римско-католический собор святой Екатерины Александрийской (Невский проспект, д. 32/34) – старейший в Санкт-Петербурге храм Римско-католической Церкви. Это единственный католический храм России, которому присвоен почётный титул малой базилики (в 2013 г.). Такой титул носят прежде всего исторически значимые и паломнические церкви.

Здесь, в базилике св. Екатерины, в самом сердце города, возрождены циклы органных концертов. Они были прерваны в январе 2016 г., когда ГМП «Исаакиевский собор» лишился своей основной площадки – Концертно-выставочного зала «Смольный собор», где органные концерты пользовались особой любовью публики. Уникальный орган «Monarke» голландской фирмы «Johannus», созданный лучшими голландскими мастерами для Смольного собора, но демонтированный и вывезенный оттуда в январе 2016 г., теперь звучит под сводами базилики св. Екатерины на Невском проспекте. Этот орган является цифровым инструментом новейшего поколения, сочетающим достижения передовых технологий и опыт величайших европейских органных мастеров.

Органные вечера представляют исполнительское искусство лучших органистов Петербурга. Разноплановые программы адресованы самой широкой аудитории. С сентября концерты в базилике св. Екатерины проводятся по субботам и начинаются в 16 ч., в удобное время для посещения концертов всей семьёй.

29 апреля известная петербургская органистка Дарья Мееркова представит программу  «Музыкальное приношение Сезару Франку». Помимо музыки самого Франка (1822–1890), патриарха французской органнной школы, прозвучат  сочинения его ученика Луи  Вьерна (1870–1937), а также Жана Лангле (1907–1991),  занимавшего пост приходского органиста знаменитого парижского собора Cв. Клотильды, где до него работал Сезар Франк.

22 апреля в исполнении солистов Концертного хора Санкт-Петербурга Александры Репиной (сопрано), Анны Падалко (меццо-сопрано) и петербургской органистки Марины Вяйзя прозвучат сочинения разных стилей: от И.С.Баха до композиторов последующих эпох – В. А. Моцарта, Л. Керубини, Г. Форе, М. Дюрюфле, чья музыка так или иначе связана с традициями, заложенными И. С. Бахом, величайшим органным композитором и исполнителем. Программа концерта дает возможность уловить эту жизнь традиции – и расслышать собственный «голос» каждого из композиторов.

Марина ВЯЙЗЯ в 2004 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по специальностям «орган» (класс Татьяны Чаусовой) и «клавесин» (класс Ивана Розанова), в 2005 году – Академию им. Яна Сибелиуса в Хельсинки по специальности «орган» (класс Олли Портана). Также обучалась в аспирантуре Санкт-Петербургской консерватории. Принимала участие в мастер-классах Людгера Ломанна, Юна Лауквика, Вольфганга Церера, Питера ван Дейка, Лоренцо Гиельми. Будучи стипендиатом Фонда Гартов, проходила стажировку в Штутгартской высшей школе музыки и театра под руководством Людгера Ломанна. Дважды получала специальную премию на Международном конкурсе органистов им. Микаэла Таривердиева. В качестве дипломанта конкурса провела концертный тур по Великобритании. В 1991-2013 годах служила органистом и руководителем хора в евангелическо-лютеранской церкви Святого Георгия в Санкт-Петербурге. С 2009 года является главным органистом санкт-петербургского кафедрального собора Святой Марии. С 2005 года является преподавателем кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории (с 2016 года – старший преподаватель). Регулярно дает сольные концерты на различных площадках Санкт-Петербурга. Гастролирует в Финляндии, Швеции, Великобритании и Германии.

Александра РЕПИНА (сопрано) является ведущей солисткой Концертного хора Санкт-Петербурга (Камерного хора Смольного собора). Исполняла сольные партии в ораториях Генделя, Гайдна, мессах Баха, Моцарта, Шуберта, Реквиемах Моцарта, Брамса, Шумана, Форе, Шнитке,

Уэббера, а также главные партии в таких произведениях как «Carmina Burana» К.Орфа, «Gloria» Ф.Пуленка, «Свадебка» Стравинского. Участвовала в концертном исполнении оперы С. Рахманинова «Алеко» (партия Земфиры), опер П. Чайковского «Евгений Онегин» (Татьяна), «Иоланта» (Иоланта), «Пиковая дама» (Прилепа).

Анна ПАДАЛКО (меццо-сопрано) является ведущей солисткой Концертного хора Санкт-Петербурга (Камерного хора Смольного собора). Исполняла сольные партии в таких произведениях как Месса си минор Баха, «Stabat Mater» Перголези, Реквием Моцарта, Месса до мажор Бетховена, Всенощное бдение Рахманинова, Страстная седмица Гречанинова, «Песни безвременья», «Светлый гость» и «Курские песни» Свиридова. Участвовала в концертном исполнении опер П. Чайковского «Иоланта» (Марта), «Пиковая дама» (Гувернантка). / Марина Корнакова, Концертный отдел ГМП «Исаакиевский собор»/

Ваш отзыв

Ваш отзыв