«Оплакивание» царственных новомучеников

К 100-летию со дня расстрела последнего русского императора Николая II и его семьи в строящемся в микрорайоне Ульянка храме во имя святых Царственных Страстотерпцев на суд прихожан была представлена модель скульптурной композиции Вячеслава Чеботаря «Оплакивание».

Бронзовое изваяние, посвящённое царственным новомученикам, скульптор изготовил ещё в 1998 году по заказу представителей царской фамилии. Скульптурная группа, состоящая из 11 персонажей (по числу погибших в той трагедии), символизирует разрушенную царскую корону и разбитый купол православного храма. В центре изображён упавший навзничь император, над ним преклонилась в скорби супруга Александра Фёдоровна. Склонившиеся над родителями дочери олицетворяют ангелов, оберегающих царскую чету.

— Человеческий разум нам подсказывает сегодня, что в 100-летнем промежутке с момента кровавой трагедии в Екатеринбурге, несмотря ни на что, нас не покидала сила благодати Божией, — подчеркнул в приветственном слове настоятель протоиерей Сергий Швед, отслуживший до этого молебен святым Царственным Страстотерпцам. — Сколько раз за этот век наше Отечество подергалось опасности! Тем не менее, оно цело. Поэтому в такой скорбный момент мы отдаём поклон, почести и похвалу святым угодникам Божиим! А Вячеславу Павловичу, выразившему своё трепетное отношение в представленной композиции, желаем многая и благая лета!

 

 

 

 

 

 

По замыслу автора, скульптура может стать надгробием на могиле Николая II в Екатерининском приделе Петропавловского собора, тем более, что Следственный комитет России после проведённых многочисленных экспертиз подтвердил подлинность царских останков. Скульптор считает символичным, что в Петропавловской крепости есть памятник Петру I, с которого начиналась царская династия Романовых, а скульптура с изображением Николая II могла бы олицетворять конец эпохи Романовых. Но всё-таки вопрос об установке надгробия требует дополнительных согласований. Может быть, выставка этой работы в храме и станет первым шагом в принятии какого-либо решения. Пока же дальнейшая судьба скульптуры не определена.

Константин Глушенков /Фото Владимира Желтова/

Ваш отзыв

Ваш отзыв