В Большом драматическом театре имени Г. А. Товстоногова прошла петербургская премьера проекта Олега Меньшикова «Кино на сцене».
В начале вечера артист обратился с приветствием к зрителям и рассказал историю создания своего проекта, жанр которого трудно определить. Это некое представление, в котором артисты на сцене читают по ролям сценарии знаковых кинолент.
Первым опытом стало перенесение на сцену легендарного кинофильма Михаила Козакова «Покровские ворота» 1982 года, после которого к Олегу Меньшикову, являющемуся теперь художественным руководителем Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой, пришла по-настоящему огромная популярность.
В этот раз на театральную сцену был перенесён сценарий культовой ленты Эдмонда Кеосаяна «Неуловимые мстители», снятой в 1966 году по мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята». Примечательно, что советский боевик, рассказывающий о комсомольцах-красноармейцах, предстал в столь необычном формате в канун 100-летия со дня основания ВЛКСМ.
Сам Меньшиков читал текст от автора. В остальных ролях выступили как петербургские, так и московские артисты.
Главные герои, а именно – те самые неуловимые мстители были представлены молодыми актёрами Дмитрием Лысенковым (Валерка Мещеряков), Кариной Разумовской (Ксанка Щусь), Александром Петровым (Данька Щусь), Григорием Сиятвиндой (Яшка-цыган).
Самый яркий персонаж – неунывающий Буба Касторский, ставший соратником и другом Валерки, Ксанки, Даньки и Яшки, в своё время принёс необыкновенную популярность исполнителю данной роли Борису Сичкину. С этим именем он и будет ассоциироваться в дальнейшем. Ивану Охлобыстину, представлявшему Касторского в проекте Меньшикова, удалось привнести собственное обаяние и сохранить «изюминку», созданную Сичкиным.
Нелегко было Георгию Штилю, которому выпало читать крохотную, но ярчайшую в исполнении Савелия Крамарова роль белогвардейца Илюхи Верехова со знаменитой фразой «А вдоль дороги мёртвые с косами стоят, и гроб с покойничком летает, и тишина!». Однако самый старший участник проекта (Штилю – 86 лет) смог найти новые краски для этого комического персонажа, поразив зрителей также великолепной физической формой.
Разыграно было только две серии. Может быть, когда-нибудь и 3-я серия под названием «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» найдёт своё воплощение в проекте Олега Меньшикова.
Действо сопровождалось музыкальными фрагментами в исполнении хора-квартета, состоящего из артистов Московского театра имени М. Н. Ермоловой, и оркестра Menshikovbrass. А замечательную песню Яна Френкеля
на стихи Роберта Рождественского «Погоня» участники спели хором, причём публика активно им подпевала.
Константин Глушенков