Музей железных дорог России подвёл итоги «народного» голосования на лучший проект памятника Михаилу Хилкову

Установка памятника министру путей сообщения Российской империи князю Михаилу Ивановичу Хилко́ву станет первым этапом благоустройства пространства между Музеем железных дорог России и Балтийским вокзалом в Северной столице России.

Открытое голосование проектов памятника в Музее железных дорог России продлилось в социальных сетях с 4 по 21 февраля 2022 года. эскизные проекты можно было увидеть в Музее. Победителями «народного» голосования стали проекты № 2 (1129 голосов) скульптор А. М. Таратынов, № 1 (367 голосов) скульптор М. В. Дронов, № 12 (325 голосов) скульптор П. П. Игнатьев.
В «народном» голосовании приняли участие более 3 тысяч человек. Сейчас начало работу экспертное жюри.

Родился князь Михаил Иванович Хилко́в в родовом имении Тверской губернии. Получив начальное образование дома, поступил в Пажеский корпус. после окончания которого служил в лейб — гвардии егерском полку. В 1857 году, в чине штабс-капитана, перешёл на статскую должность в Министерство иностранных дел. В 1864 году уехал в Америку и поступил на службу в англо-американскую компанию по сооружению Трансатлантической железной дороги, сначала простым рабочим; спустя четыре года стал заведующим службой подвижного состава и тяги. Оставив Америку, он около года прослужил слесарем на паровозном заводе в Ливерпуле.

По возвращении на родину был назначен начальником пути на Курской-Киевской железной дороге, потом служил на Московско — Рязанской дороге, во время русско-турецкой войны 1877—1878 был уполномоченным Российского общества Красного Креста при санитарном поезде, который находился под покровительством будущей императрицы Марии Федоровны.

В 1894 году (31 июня) М. И. Хилков был назначен главным инспектором железных дорог, а 4 января 1895 года — министром рутей сообщения. С его назначением, работа ведомства приняла крайне интенсивный характер. Протяжённость железных дорог России выросла с 35 до 60 тыс. км, а их грузооборот удвоился. Ежегодно возводилось около 2,5 тыс. км железнодорожных путей (таких темпов не было даже в советский период) и около 500 км автомобильных дорог. В 1896 года пожалован орденом Св. Анны1 — й степени.

Хилков был совершенно исключительным человеком: с одной стороны, он был человек высшего общества, а с другой стороны — он прошёл такую удивительную карьеру. … он прекрасно знал железнодорожное дело, знал всё, что касается паровозов и тракции, он был опытный железнодорожник, вообще был человек чрезвычайно воспитанный, человек высшего общества и по существу, был хороший человек … Конечно, Хилков не был государственным человеком и всю свою жизнь он оставался скорее обер-машинистом, нежели министром путей сообщения./Витте С.Ю. 1894 — октябрь 1905: Царствование Николая II // Воспоминания — М.: Соцэкгиз, 1960. — Т. 2. — С. 24—27. — 75 000 экз.Князь Хилков и группа служащих министерства путей сообщения (~1896)

Скончался в Санкт-Петербурге 8 (21) марта 1909 года. Похоронен на погосте Головское Бежецкого уезда (ныне территория Срнковского района) на фамильном кладбище дворян Неведомских, рядом со своей второй женой А. Н. Хилковой (Неведомской).

К выбору проекта, который будет воплощён в Санкт — Петербурге, приступило экспертное жюри.

 Открытие памятника министру путей сообщения Российской империи князю Михаилу Ивановичу Хилко́ву запланировано на осень 2020 года и будет приурочено к 5-летию Музея железных дорог и 185-летию железных дорог России.

/По материалам пресс- службы Музея железных дорог России /

Ваш отзыв

Ваш отзыв