Искусство Сальвадора Дали на театральной сцене

C 13 по 21 января на сцене Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова по приглашению художественного руководителя Андрея Могучего пройдут гастроли швейцарской театральной компании Финци Паска со спектаклем La Verita.

Данная постановка впервые будет представлена российской публике. Од-нако режиссёр Даниэле Финци Паска уже известен в нашей стране как постановщик церемоний закрытия XXII Олимпийских игр и открытия XI Паралимпийских игр в Сочи, а также спектакля Московского театра имени Моссовета «Донка – послание Чехову» по собственному сценарию на Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова.

В Санкт-Петербурге отметился постановками в Мариинском театре оперы Джузеппе Верди «Аида» и сценической версии для солистов, хора и симфонического оркестра «Верди. Реквием». В прошлом году на сцене ТЮЗа имени А. А. Брянцева во время XVIII Международного театрального фестиваля «Радуга» представил спектакль Bianco su Bianco.

В мире Паска известен также как хореограф и клоун, успешно сотрудничающий со знаменитым Cirque du Soleil. У него написано несколько книг, одна из которых «Театр Паски» переведена на русский язык, но пока ждёт своего издателя.

Знакомство Паски с Могучим, обещающее перерасти в тесное сотрудничество, произошло во время прошедшего в ноябре VI Санкт-Петербургского международного культурного форума. По признанию Андрея Могучего, его потрясли некоторые биографические факты швейцарского коллеги.

Даниэле Финци Паска вырос в семье потомственных фотографов. В цирковую среду пришёл через гимнастику, а первые профессиональные шаги на арене делал под руководством клоуна Фери. В 19-летнем возрасте поехал в Индию как участник волонтёрской программы помощи неизлечимо больным людям.

Паска – убеждённый пацифист, поэтому в своё время отказался от военной службы, вследствие чего был осуждён. Сидя в тюрьме, работал над пьесой «Икар», где прослеживаются будущий стиль и эстетика созданной им труппы.

Идея спектакля La Verita, премьера которого прошла в Монреале в 2013 году, родилась в 2010 году, когда режиссёр увидел занавес к балету «Безумный Тристан», расписанный в 40-х годах прошлого века Сальвадором Дали для Метрополитен-оперы. Под впечатлением от увиденного родилась фантастическая история любви, в которой соединены драматический театр, цирк, балет и опера с использованием сертифицированной копии того самого занавеса, который около 50 лет лежал заброшенным в одном из ящиков.

Спектакль идёт с субтитрами. Однако специально для российских гастролей несколько реплик переведено на русский язык.

Константин Глушенков

Ваш отзыв

Ваш отзыв