ПЕТЕРБУРГ В НОЯБРЕ…

В Санкт-Петербурге ноябрь, но среди серых туч светла Адмиралтейская игла и золотой купол Исаакия —  самый надежный маяк сумрачного петербуржского дня.

Шпили в крупных каплях плачут.

Город солнце обошло.

Небосвод сегодня мрачный:

Сыро, серо, но тепло…

По Неве бегут барашки

Эрмитаж как будто спит.

Из огромной неба чашки

Дождик каплями летит.

Город мой,  я точно знаю,

Ты мне «завтра» и «вчера»

И душа моя шальная, там

Где ты и острова… /Фотостихорепортаж Калясиной Людмилы 13.11.2019/

Мастранджело — ГАЛА Мне улыбается Эрот… Русский музей. Выставка одной картины
АЗБУКА ПЕТЕРБУРГСКИХ ИСТОРИЙ
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф
Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
 


В.Комиссаржевская Мраморный мостик. Царское Село Венера, снимающая сандалию

Ваш отзыв

В Музее-институте семьи Рерихов выставка «И. Я. Билибин. Утверждая мастерство»

На Васильевском острове остров с 27 ноября по 28 февраля в Музее-институте семьи Рерихов (на 18-ой л., д.1) работает выставка «И. Я. Билибин. Утверждая мастерство».

Кустодиев Б.М. Портрет И.Я. Билибина. 1914 г.

В преддверии 145-летнего юбилея со дня рождения художника Музей-институт семьи Рерихов и Ивангородский музей представляют произведения основных периодов творческой деятельности И. Я. Билибина, дополненные экспонатами из Государственного Русского музея, Литературного музея ИРЛИ РАН и частных коллекций.

И.Я. Билибин. Красный всадник

На выставке представлены произведения основных периодов творческой деятельности И. Я. Билибина. Творчество и судьбы Билибина и Рериха и членов их семей тесно связаны друг с другом. И. Я. Билибин, как и Н. К. Рерих, входил в объединение «Мир искусства», где их называли «самыми русскими» членами Общества. При их участии сложились Союз русских художников и Общество возрождения художественной Руси. Близость взглядов вылилась в сотрудничество в стенах Рисовальной школы Императорского Общества поощрения художеств: именно Рерих, занимая в ней пост директора, пригласил Билибина туда преподавать. Двоюродный брат Е. И. Рерих музыкант С. С. Митусов был секретарём канцелярии Рисовальной школы, с И. Я. Билибиным его связывала крепкая дружба. Здесь же произошло знакомство с А. В. Щекатихиной-Потоцкой, талантливой фарфористкой и будущей супругой. Основательница Санкт-Петербургского Музея-института семьи Рерихов — Л. С. Митусова и её муж Р. В. Тронин, ученик Билибина, несколько лет проживали в квартире Ивана Яковлевича. Сёстры Митусовы с детства были дружны со своим троюродным братом – Мстиславом Потоцким, пасынком Билибина. Большое количество произведений, личных вещей матери и отчима было передано им в дар Ивангородскому музею; различные свидетельства близкого общения между Билибиными, Рерихами и Митусовыми находятся в фондах Музея-института семьи Рерихов. Именно предметы из этих двух собраний составили ядро выставки.

Ваш отзыв

Велодорожка на Бухарестской улице соединила три станции метро

В Санкт — Петербурге открыто движение по веломаршруту протяженностью 3,1 км от пр. Славы до ул. Салова. Он соединяет три станции метро: «Проспект Славы», «Международная», «Бухарестская».

Стоимость обустройства новой велодорожки на Бухарестской улицесоставила около 16,9 миллионов рублей. Работы велись с 2019 года силами ООО «ГЕОИЗОЛ».

По словам генерального директора ГК «ГЕОИЗОЛ», при проведении работ ключевым принципом было строгое соблюдение нормативов создания велопешеходных дорожек и экологических требований. «При создании велодорожки не было вырублено ни одного дерева, ни одного куста. Для удобства граждан мы сделали отдельную пешеходную дорожку, а на велодорожку нанесли долговечную разметку. Работы выполнены по европейским стандартам», — рассказала Елена Лашкова.

Веломаршрут на Бухарестской улице является одним из четырех запланированных к реализации в 2020 году. Вместе с этой велодорожкой появились аналогичные объекты велоинфраструктуры на Крестовском острове, на проспекте Юрия Гагарина и на участке Бухарестской улицы от Прогонной улицы до улицы Салова. Также в 2020 году спроектированы 12,3 км веломаршрутов в Невском районе, которые будут реализованы в перспективный период. В целом, до 2023 года Городской центр управления парковками планирует создание 9 велосипедных

маршрутов в Приморском, Фрунзенском, Невском, Василеостровском, Красногвардейском, Кировском и Калининском районах.

По информации Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. /25.11.2020/

Ваш отзыв

XVIII фестиваль и конкурс на соискание Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин» 2021 года

XVIII фестиваль и конкурс на соискание Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин» 2021 года пройдут в мае или июне 2021 года в Санкт-Петербурге на базе Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье».

Экспертный совет просмотрел 100 спектаклей российских театров и сформировал конкурсную программу XVIII фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин».

В качестве номинантов Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин» 2021 г. отобраны следующие четырнадцать спектаклей:

1. Камерный драматический театр «Левендаль», Санкт-Петербург. БУРЯ ВОЛШЕБСТВА (сценическая версия Д. Авхаренко по мотивам пьесы У. Шекспира). 6+ Волшебный сон с трагическими перипетиями, но счастливым концом в 1 д. Режиссёр Алёна ЗМИТЕР.

2. Малый драматический театр — театр Европы, Санкт-Петербург. ГДЕ НЕТ ЗИМЫ (инсценировка Я. Туминой и Е. Покорской по мотивам повести Д. Сабитовой). 12+ Спектакль в 1 д. Режиссёр Яна ТУМИНА.

3. Тверской театр юного зрителя. ГЕНЗЕЛЬ И ГРЕТЕЛЬ (инсценировка Е. Гороховской) 8+ Сказка для храбрых в 2 д. Режиссёр Екатерина ГОРОХОВСКАЯ.

4. Севастопольский театр юного зрителя. ДНЕВНИК КОТА-УБИЙЦЫ (инсценировка А.Агаповой по книге Э. Файн). 12+ Мюзикл в 1 д. Режиссёр Юлия КАЛАНДАРИШВИЛИ.

5. Северный драматический театр имени М. А. Ульянова, Тара (Омская область). К. Климовски, О. Михайлов. ДОРОЖНЫЙ ТОВАРИЩ. 12+ Театр кукол и людей в 2 д. Режиссёр Константин РЕХТИН.

6. Канский драматический театр, Канск (Красноярский край). С. Козлов. ЁЖИК И МЕДВЕЖОНОК. ЛИРИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ. 6+ Спектакль для семейного просмотра в 1 д.Режиссёр Артём ГАЛУШИН.

7. Театр «Кот Вильям», Санкт-Петербург.КРОТ, КОТОРЫЙ МЕЧТАЛ УВИДЕТЬ СОЛНЦЕ (по мотивам одноимённой сказки А. Блинова) 6+ Сказочная антиутопия со счастливым концом в 1 д. Режиссёры Алексей ШУЛЬГАЧ, Диана РАЗЖИВАЙКИНА

8. Музыкально-драматический театр А-Я, Москва. ЛИСА И ПЕТУХ (инсценировка С. Кочериной по мотивам русских народных сказок) 3+ Музыкальная сказка в 1 д. Режиссёр Александр БОРДУКОВ

9. Российский государственный театр «Сатирикон» им. А. Райкина, Москва. К. Климовски. МОЙ ПАПА — ПИТЕР ПЭН 12+ Взрослый спектакль в 1 д. Режиссёр Надя КУБАЙЛАТ

10. Театр музыки, драмы и комедии, Новоуральск (Свердловская область). СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ (пьеса А. Старцевой по мотивам сказа П. Бажова) 0+ Музыкальная сказка в 1 д. Режиссёр Анастасия СТАРЦЕВА

11. Татарский государственный театр юного зрителя им. Г. Кариева, Казань. Н. Хикмет, В. Тулякова. СКАЗКИ ХИКМЕТА 6+ Сказка в 2 д. Режиссёр Сойжин ЖАМБАЛОВА

12. Театр «Суббота», Санкт-Петербург. ЦАЦИКИ И ЕГО СЕМЬЯ (инсценировка А. Протас по повести М. Нильсон-Брэнстрем) 6+Спектакль в 1 д. Режиссёр Юлия КАЛАНДАРИШВИЛИ

13. Челябинский молодёжный театр. Д. Сидерос. ЧЁРНЫЙ АПЕЛЬСИН 12+ Трагикомедия в 1 д. Режиссёр Иван МИНЕВЦЕВ

14. Лаборатория молодых композиторов и драматургов «КоОПЕРАция», Москва.

Конкурсная программа включает также 2 спектакля театров-лауреатов Российской Национальной театральной премии «Арлекин» в номинации «Лучший спектакль» 2019 и 2020 годов, поставленные с участием денежной части премии и согласно Положению о фестивале попадающие в список номинантов (участников конкурсной программы) автоматически, минуя отбор Экспертного совета:

Театральная лаборатория Яны Туминой, Санкт-Петербург и Молодежный драматический театр «Первый театр», Новосибирск.

Таким образом, конкурсная программа XVIII Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» состоит из 16 спектаклей.

Ваш отзыв

Театр «Зазеркалье» представляет премьеру мюзикла для детей «Путешествие Муравьишки, или От рассвета до заката»

Новая работа «Зазеркалья» в постановке молодой команды будет представлена 28 ноября в 12.00 и 15.00 в Санкт-Петербургском государственном детском музыкальном театре «Зазеркалье» (ул. Рубинштейна, 13), где пройдут премьерные показы мюзикла для детей от четырех лет «Путешествие Муравьишки, или От рассвета до заката» по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил». Автор либретто — поэт и драматург Вадим Жук. Композитор — Роман Львович.– режиссера Анны Снеговой и дирижера Петра Максимова – зрелищный спектакль, полный неожиданных поворотов и причудливых персонажей. В атмосферу сказки зрителей погружает не только музыка, но и созданные художником Ириной Долговой декорации и костюмы. Необычные персонажи мюзикла и их волшебная среда обитания создадут на сцене настоящее театральное чудо.

Ваш отзыв

В Русском музее выставка одной картины

Выставка одной картины готовится в Русском музее.

Об открытии выставки  в связи со сложной эпидемиологической обстановкой организаторы сообщат дополнительно.

Выдающийся русский художник Павел Федорович Никонов отмечает 90-летний юбилей. В честь этого события в Академии художеств открывается его персональная выставка. В свою очередь Русский музей представляет вниманию зрителей выставку одной картины «Смольный — штаб Октября», которая стала значимой вехой в творчестве Павла Никонова.

В 1970-е годы в коллекции Русского музея появилась работа Никонова «Смольный — штаб Октября» (1966). Присутствие полотна в экспозиции советской живописи вызывало недовольство партийных и общественных комиссий, в обязанность которых входил контроль за идеологической выдержанностью экспонируемых произведений.

Картина «Смольный — штаб Октября» написана к юбилею революции спустя четыре года после разгромной критики Н.С. Хрущева в адрес целого ряда художников на выставке «30 лет МОСХ» в Манеже в Москве. В числе критикуемых был и Павел Никонов. В картине «Смольный — штаб Октября» Никонов обратился к каноническому сюжету, однако, художник изображает вождя вразрез со сложившимися правилами и стереотипами. Образ Ленина трактован в соответствии с иконографией, но написан динамично, остро, широкими мазками. Авторское прочтение сюжета позволяет увидеть аналогии с евангельскими мотивами: на картине изображен вождь и его «апостолы» нового мира. Такая трактовка была необычной для советской живописи 1960-х годов, что свидетельствовало о серьезных переменах в искусстве.

Ваш отзыв

Пандемия коронавируса – время носить маску

Акция «Питер носит маски» в Северной столице проходит с 16 ноября.

Игорь ПАВЛОВ /»Комсомольская правда»/

Стал режим наш очень хлесткий. И не надо лить елей!..

Если даже в «Перекрёстке» можно выхватить люлей.

Я припёрся, взял корзинку, положил в неё кефир,

Хлеб, огурчики, грудинку, макарошки на гарнир,

Помидорчики, ватрушку, ну и это… чё скрывать… —

Сок вишневый и чекушку (сок, чтоб водку запивать —

Чтоб ни вируса, ни сглаза — крибли-крабле, хрящ свиной —

Чтоб заморская зараза обходила стороной!).

Ну и это… В общей массе под сливающийся гул

Подошел к четвертой кассе и… нечаянно чихнул.

После этого такое!.. там, на кассе, началось!

Поначалу били трое. Дальше четверо, но врозь.

Кто-то выхватил корзинку. Ладно, чек недорогой…

Я в толпе увидел финку… Выбил левою ногой…

Ну и дальше в этом зале, я скажу вам не по лжи,

Меня били и пинали даже дети и бомжи.

Получил на всю катушку, Но среди всех этих смут

Мне сугубо жаль чекушку. Ну а ссадины пройдут.

Участники акции образовательные организации Петербурга, рассказывают на своих официальных сайтах и в социальных сетях, как важно соблюдать социальную дистанцию, использовать перчатки и маски.  

Газета «Дворцы, сады и парки» приглашаем петербуржцев поддержать акцию «Питер носит маски» и как можно скорее восстановить привычный образ жизни.

Присоединиться к акции могут как отдельные петербуржцы, так и целые организации. 

На страницах газеты публикации о масках и коронавирусе!

#ПитерНоситМаски

#мывместе и петербургский

#Петербургпротивкоронавируса 

Ваш отзыв

Каток на ВДНХ откроется с соблюдением новых мер безопасности

27 ноября на ВДНХ откроется Главный каток страны. В настоящее время идут монтаж конструкций и заливка льда. В зимнем сезоне 2020/21 он будет работать с соблюдением всех необходимых мер безопасности, установленных Роспотребнадзором. Также появится новое расписание входа на каток.

Этой зимой для любителей активного отдыха и спорта на свежем воздухе вновь откроется каток ВДНХ. Он займет свое традиционное место на Главной аллее. В условиях непростой эпидемиологической ситуации он будет работать в новом формате. Во избежание очередей в кассы и минимизации прямого контакта билеты будут продаваться только онлайн. Их можно будет приобрести на официальном сайте ВДНХ. Исключением станут льготные билеты, которые необходимо оформлять в информационных центрах, расположенных на территории Выставки.

В этом сезоне появится новая система входа на каток. Сеансы останутся прежними — со вторника по пятницу с 11:00 до 15:00 и с 17:00 до 23:00, по выходным с 10:00 до 15:00 и с 17:00 до 23:00, но зайти можно будет в определенные время и павильон согласно купленному билету. Это позволит ограничить количество человек, одновременно находящихся на территории катка, — до 50% от его возможной заполняемости.

Также будет ограничено количество посетителей в павильонах катка. В зависимости от их площади — от 10 человек в бизнес-павильоне до 85 человек в экспресс-павильоне. Находиться здесь можно будет только для переодевания. В помещениях нанесут специальную разметку для дистанцирования, организуют регулярную уборку с использованием антисептических средств. На входе установят дезинфицирующие рамки, будет измеряться температура. Коньки и другой инвентарь, взятый в прокат, будут обрабатываться специальными средствами после каждого гостя.

На всей территории катка необходимо придерживаться социальной дистанции 1,5 метра. В павильонах проката и других закрытых помещениях — также носить маски и перчатки.

Обо всех профилактических мерах, действующих на территории ВДНХ в период пандемии, можно узнать на официальном сайте.

Каток ВДНХ 2020/21 разместится на Главной аллее от павильона №1 «Центральный» до павильона №58 «Земледелие», окружив ледовыми дорожками знаменитые фонтаны «Дружба народов» и «Каменный цветок». Общая площадь с инфраструктурой — 53 тысячи кв. метров, площадь искусственного ледового покрытия — 20,5 тысячи кв. метров. Он объединит Аллею влюбленных, детскую площадку для самых маленьких гостей и большое пространство для всех отдыхающих. В центре установят живописный пешеходный мост, с которого открывается красивый вид на исторические павильоны и фонтаны. /По материалам пресс-службы ВДНХ.23.11.2020/

Ваш отзыв

После бушевавшего ненастья сады и скверы в Петербурге вновь открылись для горожан

В четверг и в ночь на пятницу, были закрыты Юсуповский, Никольский, Таврический, Овсянниковский и Лопухинский сады, сквер у Казанского собора, сквер Галины Старовойтовой, сад Сан-Галли.

Поступили сообщения о 20 поваленных стволах на территориях, которые находятся в ведении Комитета по благоустройству. Так, Приморский парк Победы лишился 6 рослых деревьев. В парке Екатерингоф шквалистый ветер сломал 4 сирени, в том числе 40-летнюю венгерскую сирень. В Колпинском районе в сквере на Октябрьской улице не устояли под напором стихии две ивы и один клен, а в сквере Коммуны – одна яблоня. Проведены работы по распиловке и вывозу древесных остатков. Информация о ветровальных деревьях продолжает поступать.

По круглосуточному телефону дежурной службы: 314-60-13 можно сообщить информацию о ветровалах и состоянии улично-дорожной сети города.

Ваш отзыв

«Мне улыбается Эрот…»

19 ноября в Павловске открылась выставка «Мне улыбается Эрот». На экспозиции в Буфетной представлены произведения из художественной бронзы, объединенные образом Амура, одного из самых популярных персонажей античной мифологии.

Образ Амура восходит к мифологическому Эроту (Эросу), который почитался в Древней Греции как бог любви. Самый распространенный миф о происхождении Эрота рассказывает, что он был сыном бога войны Ареса (в древнеримской мифологии — Марса) и богини любви Афродиты (Венеры). В Древней Греции его изображали в виде прекрасного крылатого юноши или мальчика-подростка, вооруженного луком и стрелами. В период эллинизма вместо красивого юноши Эрота стали представлять как пухлого шаловливого крылатого ребенка с луком или горящим факелом в руках. В таком облике бог любви чаще всего запечатлен в произведениях искусства Древнего Рима, где за ним закрепилось сразу два имени – Купидон и Амур. Имя Купидон происходит от латинского слова cupido, что означает желание, Амур – от латинского amor (любовь).

Все три образа античного бога любви – шаловливого ребенка, мальчика-подростка и прекрасного юноши – нашли воплощение в предметах декоративно-прикладной бронзы. Многие вещи, представленные на выставке, происходят из исторического собрания Павловского дворца.

На экспозиции можно увидеть и те предметы, что пополнили собрание благодаря собирательской деятельности музея. В частности, это часы «Амур, ужаленный пчелой», поступившие в коллекцию Павловска в 2008 году, иллюстрирующие идиллию древнегреческого поэта Феокрита. Моральная притча повествует о том, как младенец Амур был укушен пчелой в тот момент, когда пытался украсть мед из улья. На нестерпимую боль Амур пожаловался Венере и был утешен словами богини, что с болью, которую испытывают жертвы его стрел, ничто не может сравниться.

На выставке представлены и другие часы, в композиции которых скрыт аллегорический смысл. Раскрыть его помогают названия — «Любовь, питающая жизнь», «Любовь, венчающая дружбу», «Любовь, ведомая верностью», «Любовь, уносящая время».

Всего на выставке представлены 34 предмета, выполненные во второй половине XVIII – XIX вв., времени расцвета искусства золоченой бронзы. Они демонстрируют виртуозную технику обработки металла, которой владели литейщики, чеканщики и позолотчики из Франции и России.

Название выставке дали строки Георгия Иванова, поэта «серебряного века»:

Шагаю тихо взад, вперед,

Гляжу на светлый луч заката.

Мне улыбается Эрот

С фарфорового циферблата.

По материалам пресс-службы ГМЗ «Павловск» /19.11.2020/

Ваш отзыв

Началось строительство седьмого траулера для группы НОРЕБО

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) состоялась закладка морозильного траулера-процессора «Капитан Пящиков». Заказчик судна —  АО «БЛАФ» (входит в Группу НОРЕБО).

Траулер «Капитан Пящиков» — седьмое судно проекта 170701 и первое, строящееся для лова и переработки рыбы в Дальневосточном бассейне. Объектами лова «Пящикова» станут сельдь, минтай и другие промысловые виды. Проектная производительность судна позволит вылавливать до 230 тонн рыбы в сутки.

Поздравляя корабелов с закладкой, Полномочный представитель Губернатора Камчатского края Сергей Жуков отметил, что после строительства траулера «Капитан Пящиков» холдинга НОРЕБО, а вслед ему планируется строительство еще трех траулеров этого проекта».

Технический директор Группы НОРЕБО Павел Косолапов подчеркнул, что строительства траулера Капитан Пящиков» позволит отечественному судостроению выйти на новый качественный уровень».

Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов отметил, что строительство траулеров проекта 170701 – это развитие компетенций, наработанных заводом при создании боевых кораблей. По своей сложности траулеры этого проекта мало чем уступают фрегатам и корветам, отметил сообщил он.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО состоит из десяти судов.

Траулер назван в честь капитана Владимира Викторовича Пящикова (1967-2014). Владимир Пящиков всю трудовую жизнь проработал в рыбной отрасли Камчатки. Работал третьим, вторым, старшим помощником капитана. Более десяти лет был капитаном рыболовных траулеров. Заслужил репутацию профессионального, авторитетного, опытного, знающего свое дело капитана, экипажи которого на промыслах всегда показывали сплоченность и высокий результат.

/По материалам отдела по связям с общественностью ПАО СЗ «Северная верфь»19.11.2020/

Ваш отзыв

Предыдущая страница »