Петербургские спички

Первая спичная фабрика в России была построена в 1837 году в Петербурге на правом берегу Невы. Она выпускала спички с головками, в состав которых входил белый фосфор — огнеопасное и ядовитое вещество. Из-за страха перед пожарами к спичкам относились с большой осторожностью, так как они воспламенялись при температуре 60 градусов от трения о любую шероховатую поверхность. Алексей Греч в книге «Весь Петербург в кармане» сообщал, о действовавшем тогда положении, определявшем торговлю спичками. «Спички , — писал он, — не могут продаваемы иначе. как в жестяных ящиках под бандеролями.» Надзор за правильным приготовлением и продажей спичек был возложен на чиновников хозяйственной и торговой полиции и на торговые депутации. Когда-то всем школьникам было известно стихотворение Самуила Маршака «Быль-небылица» с такими вот строчками: «Конфеты были Ландрина,/ А спички были Лапшина, А банею торговой /Владели Сандуновы.

В.А. Лапшин сам начал производство спичек после того, как проработал некоторое время на шведской фабрике в городе Jönköping, где изучил технологию изготовления безопасных спичек. И именно он начал первым производить безопасные спички в Росиии. До этого спички были опасными и стреляли в разные стороны, а потому нередко случались пожары. Василий Андреевич Лапшин, родом из крестьян Тверской губернии, с 10 лет продавал спички с лотка в Санкт-Петербурге. Следующей ступенью его карьерного роста была должность приказчика в спичечном магазине столицы.Скопив немалый капитал в 200 рублей, он отправился в Новгородскую губернию, имея желание наладить здесь спичечное производство.

Разбогател он с огромной скоростью. В честь дочери одна из фабрик была названа «Ираида». Только в Петербурге ему принадлежали многочисленные склады у Сенного рынка на улице Садовой, а также доходные дома по адресам Мойка 66, Фонтанка 103, а также здание на углу улицы Марата и Невского проспекта, то где сейчас располагается выход из метро «Маяковская» и торговый центр «Невский Атриум». Здесь на углу Невского и Николаевской ул.(ныне Марата) в собственном доме Лапшин провел лучшие годы своей жизни вместе с дочерью Ираидой
«Акционерное общество В.А. Лапшинъ» стало одним из основных организаторов «Русского общества спичечной торговли» (РОСТ), которое было образовано 4 июня 1908 года. В состав общества вошли практически все основные спичечные производства империи.Общероссийский спичечный синдикат становится одним из самых масштабных монополистических образований Российской империи. В него оказываются вовлечены 75% фабрик страны.

 У поэта серебряного века Николая Агнивцева такие стихи: «Коробок спичек»: «Как вздрогнул мозг, как сердце сжалось./Весь день без слов,/ вся ночь без сна!/Сегодня в руки мне попалась /Коробка спичек Лапшина…/

После революции 1917 года Польша, Литва и Латвия вышли из состава Российской империи, акционерное общество перестало существовать, а фабрики Лапшина в феврале 1919 года были национализированы. 

/В материале использованы материалы А.П. Антонова научного сотрудника Музея истории Ленинграда/

Ваш отзыв

Петербург для юных туристов и семей путешествующих с детьми

«Экскурсионные программы» для юных путешественников расскажут про Императорский фарфоровый завод и фабрику «Ленигрушка», про завод «Русские самоцветы» и Музей железных дорог России, про Аптеку Пеля и Музей истории денег. Экскурсии на действующее производство – одна из тенденций современного детского туризма в Санкт-Петербурге. Спрос на такие туры активно растет. Наиболее востребованы предложения с элементами интерактивности, включающие не только посещение предприятия, но и мастер-классы.

На официальном городском туристском портале Visit-Petersburg.ru создан тематический раздел «Детский туризм в Санкт-Петербурге». Он представляет собой цифровой гид для семей путешествующих с детьми, в котором собрана информация об экскурсионных программахпешеходных маршрутах, детских путеводителях, а также о турах.

«Каждый гость Северной столицы создает свою собственную историю, связанную с нашим городом. Привычка регулярно ездить в Петербург воспитывается с ранних лет, а потом она становится семейной традицией и передается уже следующему поколению. «Мы вместе с организациями сферы туризма города работали над увеличением числа семейных путешественников и сейчас на них приходится больше половины петербургского турпотока», – комментирует председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.

В пеших экскурсиях юные туристы могут проникнуться неповторимой петербургской атмосферой увидеть Северную столицу Петра Великого, узнать, почему наш город один из самых «кошачьих» и попробовать пересчитать всех львов. Интересный вариант – познакомиться с основными достопримечательностями города на Неве с помощью детского аудиогида «Чижик-Пыжик».

Немало интересного для юных туристов приготовили городские музеи. Так, о многовековой истории морских узлов и такелажного дела расскажут в Музее морских узлов, расположенном на борту фрегата «Благодать». И интерактивный музей-театр «Сказкин дом» представит настоящий спектакль-путешествие по сказочному миру.

Санкт-Петербург входит в число самых популярных городов у россиян в дни школьных каникул. Спланировать поездку так, чтобы она была интересна юным путешественникам, поможет официальный туристский портал Visit Petersburg.

Для привлечения гостей из других регионов и стран Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга, Городское туристско-информационное бюро и Конгрессно-выставочное бюро совместно с представителями индустрии гостеприимства ведут масштабную информационную кампанию «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!». Она реализуется в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. Нацпроект предполагает к 2030 году рост внутренних поездок по стране до 140 млн и фактическое удвоение количества рабочих мест в туристской отрасли.


/По материалам Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга/

Ваш отзыв

Город моется после зимы

Дорожные предприятия приступили к полномасштабной мойке города. На минувшей неделе дорожники наконец получили возможность для полноценной мойки города — ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» открыл для спецтехники пункты отпуска воды. Сейчас за сутки ее уходит порядка 6-7 тысяч кубометров.

Решение о замывке тех или иных участков принимается исходя из конкретных погодных условий: периодически в некоторых районах температура опускается ниже нуля. В этих случаях специалисты возвращаются к зимним работам.

Но теплый сезон, по всей видимости, уже получил полную власть над северо-западным регионом. На минувшей неделе стало заметно больше весенней техники на улицах Петербурга. Предприятия выводят дорожные «пылесосы» и меняют навесное оборудование на всесезонных агрегатах.

Замываются не только поверхности магистралей и тротуаров, но и ограждения, островки безопасности, павильоны остановок общественного транспорта. К данному моменту с конца февраля израсходовано уже почти 80 тыс. кубометров воды. На полигон вывезено почти 980 кубометров мусора и 2900 тонн смета.

В понедельник на линии 662 машины и 975 работников ручного труда дорожных предприятий. Садовники также стремятся как можно быстрее очистить территории после зимы: прометают газоны от песка и прошлогодних листьев, вывозят мусор, проводят санитарную уборку парков, скверов и бульваров. Сегодня эти работы выполняет 927 специалистов зеленого хозяйства с помощью 263 единиц техники.

Дежурная служба Комитета по благоустройству принимает звонки в круглосуточном режиме по телефону 314-60-13. На подведомственных предприятиях отвечают операторы «горячих линий», их номера опубликованы на нашей официальной странице https://vk.cc/9XXPkf.

В ТАСС (г. Санкт-Петербург) 27 марта (среда) в 12:00 состоится пресс-конференция, посвященная проведению традиционного месячника благоустройства в Санкт-Петербурге и работе служб по очистке города после зимы.

/По материалам Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга/

Ваш отзыв

Старейшая балетная школа России отмечает 285-летие русского балета

В преддверии Всемирного дня театра, который ежегодно отмечается 27 марта, Президентская библиотека приглашает поклонников балета на виртуальную выставку «285 лет русскому балету», представленную на портале учреждения. Экспозиция, посвящённая юбилею Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, была открыта для посещения в здании Президентской библиотеки в 2023 году.

Старейшая балетная школа России, первая в нашей стране и одна из лучших профессиональных школ, внесла большой вклад в мировое хореографическое образование.

В двух виртуальных выставочных залах представлены предметы из коллекции Кабинета истории русского балета – камерного «музея» Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, открывшегося в Ленинградском хореографическом училище осенью 1957 года.

Экспозиция рассказывает об истории русского балета, которая началась 4 мая 1738 года с указа императрицы Анны Иоанновны об открытии «Танцевальной Ея Величества школы», а также о выдающихся выпускниках Академии, прославивших отечественный балет.

Среди экспонатов – настоящие реликвии: корсаж сценического костюма Матильды Кшесинской, бальные перчатки Ольги Преображенской, коробка для грима и сценические сапожки Анны Павловой. Ей же принадлежит ещё один уникальный экспонат, неизменно привлекающий большое внимание – это вышитый образ Спасителя, который был спрятан под гримировальным зеркалом. Обнаружить его удалось лишь после того, как зеркало разбилось. В 2017 году ректор Академии Русского балета Николай Цискаридзе привез икону из Великобритании.

Настоящие художественные жемчужины коллекции Академии – пастель авторства Вацлава Нижинского «Девушки с муфточками» (1919), которая по словам его супруги привела в восторг Пабло Пикассо, и рисунки известной русской художницы из группы «Мир искусства» Зинаиды Серебряковой. Она в начале 1920-х создала серию произведений на тему балета.

С 1957 года Академия русского балета носит имя Агриппины Вагановой. Ей посвящена отдельная витрина, в которой представлены фотографии, личные вещи, предметы домашнего обихода.

Ознакомиться с виртуальными турами и экскурсиями можно на портале Президентской библиотеки в разделе «Выставки» по ссылке https://www.prlib.ru/about_exhibition./

/ По материалам пресс-службы Президентской библиотеки/

Ваш отзыв

Лариса Рубальская «Хочу продолжения!» Творческий вечер

19 апреля
в Культурно-досуговом центре «Московский»
(Московский пр. 152)
Лариса Рубальская 12+
«Хочу продолжения!»
Творческий вечер

Встреча с любимой поэтессой обещает быть интересной и запоминающейся. В программе, конечно же, прозвучат стихи – известные и совсем новые, а Лариса Алексеевна ответит на вопросы зрителей и даже споёт!
Лариса Алексеевна Рубальская – известная поэтесса, но ни признание, ни слава нисколько не мешают ей быть интересной собеседницей и просто обаятельной женщиной. Огромное количество замечательных стихов Рубальской стали не менее замечательными песнями, которые знает и любит вся страна: умных в своей простоте – о жизни и о судьбе: «Моя судьба», «Старый аккордеон», «Доченька», «Свет в твоем окне», «Виноват я, виноват», «Странная женщина» и много хитов на музыку наших лучших композиторов – Тухманова, Добрынина, Добронравова, Березина и других.
А ещё одно из призваний Ларисы Алексеевны – сцена. Зрители всегда с нетерпением ждут встречи с любимой поэтессой. Творчество Ларисы Рубальской близко и понятно самым разным людям. В её стихах много света, искренности и добросердечия, и именно поэтому у поэтессы немало поклонников. Творческие вечера Ларисы Алексеевны неизменно проходят с большим успехом. Ларису Рубальскую невозможно представить грустящей – в ней столько позитива! Ни один зритель не покидает зал без улыбки.
У стихотворений Ларисы Рубальской счастливая судьба. Их знают все, даже те, кто не подозревает, что это её стихи – просто слышали песни на её слова в исполнении популярных артистов: Аллы Пугачёвой, Александра Малинина, Алсу, Татьяны Овсиенко, Ирины Аллегровой, Филиппа Киркорова – да разве всех перечислишь!
О чём бы ни писала Лариса Алексеевна, о чём бы ни говорила на концертах, в телевизионных программах – она всегда ведёт с нами задушевный доверительный разговор. Этим, наверное, и объясняется неизменная любовь и постоянство её читательской и зрительской аудитории.


Cтихи Ларисы Рубальской, наполненные любовью и нежностью, близки и понятны каждому слушателю. Когда она рассказывает искренние истории из своей жизни, зал замирает, и создаётся впечатление, что она обращается к каждому из нас…
Приходите: фонтан положительных эмоций и замечательное настроение гарантированы!
Начало вечера в 19.00
Продолжительность: 2 часа без антракта.

Ваш отзыв

Более 300 финалистов встретятся во втором туре международной олимпиады Президентской библиотеки по русскому языку

С 26 по 28 марта 2024 года будет проходить заключительный этап олимпиады Президентской библиотеки «Россия в электронном мире» по предмету «Русский язык как иностранный». Его участниками станут более 300 ребят. Всего за выход в финал в этом году боролись порядка тысячи школьников и студентов из Вьетнама, Ирана, Узбекистана, Египта, Индии, Китая и других стран мира.

Соревнование проводится с 2 октября 2023 года по 28 марта 2024 года. Участвуют иностранные граждане – школьники от 14 лет и студенты. Олимпиада включает два этапа. Отборочный тур проводился в дистанционном формате с 2 октября 2023 года по 18 января 2024 года. Заключительный этап состоится в очной форме в период с 26 по 28 марта 2024 года на базе Президентской библиотеки в Санкт-Петербурге, её филиала в Тюменской области, а также площадках удалённых электронных читальных залов учреждения в России и зарубежных странах.

Более подробная информация о мероприятии доступна по ссылке http://olympiada.prlib.ru/rusforeign/#/Welcome. Также можно обратиться по телефону в отдел просветительских и образовательных программ Президентской библиотеки (812) 305-16-21 (доб. 360 – Чащина Анастасия Евгеньевна) или адресу электронной почты rusforeign@prlib.ru.

Информационный партнёр проекта – портал «ГлавСправ».

/По материалам пресс-службы Президентской библиотеки/

Ваш отзыв

Русский музей представил уникальные рисунки и акварели передвижников

ГМЗ «РУССКИЙ МУЗЕЙ»

В Михайловском замке  Русского музея открылась выставка «Рисунки и акварели передвижников». В экспозицию вошло около 100 графических произведений передвижников из коллекции Русского музея и частного собрания. У посетителей появится возможность познакомиться с уникальными и редко экспонируемыми работами Ильи Репина, Исаака Левитана, Николая Ге, Ивана Крамского, Владимира Маковского, Ивана Шишкина и других известных художников второй половины XIX века. Экспозиция стала продолжением цикла выставок, посвящённого шедеврам отечественной графики XVIII-XX веков из собрания Русского музея.

Искусство второй половины XIX века неизменно ассоциируется с передвижниками. Товарищество передвижных художественных выставок (1870–1923) объединило мастеров, убежденных в том, что искусство способно влиять на духовный мир человека. Показ выставок во многих городах позволял приобщить к искусству больше людей. Это время было отмечено необычайным подъемом духа, породившим таких выдающихся художников, как Илья Репин, Василий Суриков, Иван Крамской, Николай Ярошенко, Владимир Маковский. Именно они составили стержень передвижничества.

В основном на передвижных выставках экспонировали живопись, графические произведения и скульптура появлялись эпизодически. Этой традиции объединение не изменяло в течение всего периода своего существования: идеи представить публике исключительно графические работы не возникало, хотя среди передвижников многие художники были рисовальщиками в той же мере, что и живописцами. Каждый из них при работе над картинами создавал множество графических эскизов, этюдов, представляющих интерес и с художественной, и с исторической точки зрения. Показ рисунков передвижников изолированно от живописи позволяет по-новому взглянуть на явление, задававшее особый тон в культуре своего времени.

В собрании Русского музея рисунки передвижников представлены наиболее полно. Это дало возможность отобрать для выставки характерные и яркие произведения. Экспозиция в Михайловском замке построена по хронологическому принципу и позволяет посетителям познакомиться со всеми периодами существования Товарищества передвижных художественных выставок.

Представленные на выставке портреты, пейзажи, бытовой жанр, этюды и эскизы к известным произведениям дополняют представление о творчестве художников, чьи живописные полотна становились настоящими событиями в жизни общества второй половины XIX века.

В отличие от предыдущей эпохи художнику стало важно показать человека таким, какой он есть, не идеализируя его образ. Этой цели сопутствовало стремление передать полноту внутреннего мира со всеми его психологическими тонкостями. Изменение содержания повлекло и изменение формы: акварель, преобладающая в портретном искусстве первой половины ХIХ века, уступила первенство таким техникам, как графитный и итальянский карандаш, соус. Линия и штрих были подчинены правдивому изображению реальности. Особенно характерен в этом отношении «Портрет молодой женщины» Николая Ярошенко.

Элемент типического в портретах, создаваемых передвижниками, играл значительную роль – общественное и коллективное составляло саму суть их организации. Ярким представителем разночинной интеллигенции 1870-х годов предстает Иван Крамской на портрете работы Виктора Васнецова. К портретам-типам принадлежит и акварель Ивана Крамского «Голова крестьянина».

Социальная проблематика затронула не всех передвижников. Устав Товарищества не содержал запрета на участие его членов в других выставках, не регламентировал творческого метода, не прописывал художественных убеждений. Необходимо было соблюдать одно условие: предоставлять произведения, еще нигде не экспонировавшиеся. Поэтому участниками выставок могли стать художники, ориентированные на академическое искусство или тесно связанные с Академией. К таким мастерам можно отнести и Александра Литовченко, который в акварельном портрете М. В. Величко стремился изобразить героя произведения в самом непосредственном и сиюминутном состоянии, оставаясь безразличным к социальным характеристикам.

Бытовой и исторический жанры занимали на выставках передвижников такое же значительное место, как и портрет. Графические техники позволяли быстрее и проще откликаться на жизненные ситуации, волновавшие общество. В акварелях Владимира Маковского «Деловой визит к коллекционеру», «В ложе» изображены сюжеты, которые под пером талантливого писателя-сатирика превратились бы в увлекательные истории, полные ярких образов. Композиция Ивана Крамского «Вечер на даче» контрастирует с ними своей строгостью. Выполненная в излюбленной им соусной технике, она передает атмосферу дачного быта интеллигентного семейства.

На выставках 1870-х годов преобладал пейзажный жанр. Художники Алексей Саврасов, Архип Куинджи, Алексей Боголюбов, Иван Шишкин имели яркую индивидуальность, собственный, хорошо узнаваемый «почерк». Их объединяло обращение к ничем не примечательным, обыденным мотивам родной природы, тщательная прорисовка натурных видов.

1880-е годы стали для передвижников периодом расцвета. Атмосферу во многом стало определять новое поколение передвижников-экспонентов, то есть художников, которые не обладали в Товариществе никакими правами, кроме возможности выставить и продать свои картины. Среди них были те, чьи имена история искусства не сохранила, и много талантливых, так и не удостоенных приема в члены Товарищества передвижных художественных выставок: Андрей Рябушкин, Елена Поленова, Александр Головин, Леонид Пастернак, Василий Переплетчиков.

Благодаря новому поколению передвижников расширился круг талантливых художников-жанристов. Вместе с работами Ильи Репина, Карла Лемоха, Виктора Васнецова на выставке представлены акварели Клавдия Лебедева, Николая Загорского, Михаила Нестерова. Особое место принадлежит здесь знаменитым рисункам Ильи Репина из петербургской серии «Невский проспект» и «У Доминика».

Проблема противостояния передвижников и Академии художеств значительно смягчилась благодаря реформе Академии, произошедшей в 1893 году. Появление новых художественных течений, в первую очередь образование общества «Мир искусства», нарушило длительно существовавшую двуполярность художественных сил. Но несмотря на все эти обстоятельства передвижники еще долго продолжали начатое в 1870 году дело, хотя оно уже и утратило свое прежнее значение.

Ярким примером графических портретов последнего десятилетия XIX века являются шедевры Ильи Репина: «Л. Н. Толстой за работой», «Портрет Е. В. Лавровой», «Портрет М. К. Тенишевой». Бытовой жанр становился все разнообразнее по сюжетам. Работы «патриархов» передвижничества (Николая Ярошенко, Николая Ге, Александра Беггрова) на выставке в Русском музее дополняют акварели и рисунки Михаила Нестерова, Абрама Архипова, Николая Загорского, Николая Неврева, Валентина Серова.

Работа жанриста Николая Загорского «Среда сезона 1891 – 1892», представленная в экспозиции, имеет историческую значимость – сюжет иллюстрирует собрание Товарищества в 1892 году. В этой работе представлены основные фигуры передвижников того времени: Григорий Мясоедов, Николай Ярошенко (узнаваемый по погонам), хозяин квартиры Павел Брюллов, в 1880 году вышедший из объединения Архип Куинджи, Александр Беггров, Василий Поленов, Иван Шишкин, Ефим Волков, Михаил Клодт, а также Андрей Шильдер и сам автор. Тогда уже не было Ивана Крамского и Василия Перова, а Илья Репин и Виктор Васнецов, не согласные со строгостями, предъявляемыми к приему молодых художников, вышли из объединения.

Пейзаж 1890-х годов приобретает новые качества: в нем выражение личностных настроений, лиризм вытесняет прежние эпические, социальные мотивы. Этот период представлен на выставке работами Григория Мясоедова, Исаака Левитана, Николая Дубовского, Ильи Остроухова, Николая Досекина, Александра Беггрова, Василия Переплетчикова.

Выставка является продолжением прошедших недавно графических выставок из собрания Русского музея «Рисунки и акварели. ХVIII век», «От Ореста Кипренского до Павла Федотова. Рисунки и акварели первой половины ХIХ века». Представленные в экспозиции рисунки передвижников дают возможность посетителям познакомиться со всем тридцатилетним периодом существования объединения и, мысленно сопоставляя увиденные работы со знакомыми с детства шедеврами, осознать место графических произведений в творчестве создателей этих картин.
 
В открытии выставки приняли участие: заместитель генерального директора Русского музея по научной работе Григорий Голдовский, заведующая сектором рисунка XVIII – начала XX века Наталья Соломатина, представитель компании АО «Силовые машины» Елена Евтешина.
 
Выставка продлится до 8 июля.

Возрастное ограничение: 0+
 
Выставка организована при поддержке:  ПАО «Северсталь», БФ «Доброта Севера», АО «Силовые машины», ООО «Лента», Nordgold,  СВЕЗА-Лес, туристической компании FUN&SUN и сети клиник «Скандинавия» и  «Скандинавия АВА-Петер».
/По материалам пресс-службы ГРМ/

Ваш отзыв

Все сбудется, стоит только расхотеть… /Фаина Раневская/

Величайшая русская актриса XX столетия Фаина Раневская известна не только ролями в театре и кино, но и яркими цитатами, которые давно пережили ее. Издан не один сборник  высказываний великой актрисы второго плана, как называли ее современники.Высказывания и цитаты острой на словцо Фаины Георгиевны превратились в крылатые выражения. Часто артистка едко подшучивала над окружающими, причём доставалось от неё всем, без учёта рангов и должностей. Но шутила она и над собственной непростой жизнью. Живой ум, проницательность и непревзойденное чувство юмора и самоиронии всегда выделяли Фаину Георгиевну среди актерской братии.

Такой ироничной и немного усталой увидел ее скульптор Семен Жохов. Камерная скульптура Раневской в известной комедии «Подкидыш» стала его дипломной работой. В Приморском районе Петербурга во дворе дома 32 на проспекте Сизова, рядом с гимназией №42 появилась скульптура отдыхающей на садовой скамеечке актрисы. На постаменте слова актрисы :»Все сбудется, стоит только расхотеть…»

Местные жители гордятся тем, что в их дворе поселилась бронзовая Фаина Георгиевна. Семен Жохов в одном из интервью сказал, что для него большое счастье, что скульптура нашла дом в обычном дворе, рядом с Озером Долгое./

Фото Калясиной Людмилы/04.11.2020

/Памятник Фаине Раневской | ДВОРЦЫ, САДЫ, ПАРКИ /12+/ (xn——7kcbgld8ar8aphgi7e0de.xn--p1ai)

Ваш отзыв

В Петербурге модные платья дизайнеров от Калининграда до Дальнего Востока

Люди в куртках, капюшоны, серый снег — какой тут март. Крыши мокнут и газоны -так весну встречает град. Платья модные забыты Где монисто из монет… но весны наряды сшиты и она выходит в свет

В нескончаемых залах Этнографического музея работы современных кутюрье, работающих в стиле этно. Монисто из монет от прапрабабушек и льняные платья с хорошим кроем, который был популярен во времена оны. Возвращение к истокам.

Пусть сегодня погода не располагает к мыслям о ярких летних одеждах, но весна не за горами. И современная одежда, красочный дизайн которой уходит в историю национального костюма, нужна нам всем, стремящимся к красоте нашей Родины

К большому сожалению самые модные платья сегодня в Петербурге шьют, скрывая российское происхождение — так легче привлечь покупателей замысловатым названием a la Francе.

Этнографический музей в прошлом году организовал конкурс, где участникам было предложено создать коллекцию одежды на основе шести предметов традиционного костюма народов Евразии. В конкурсе приняло участие всего 25 человек, но это очень важно для музея, обладающего огромной коллекцией национальных костюмов. Из коллекций, представленных на конкурс со всей страны — от Калининграда до Дальнего Востока, авторитетное жюри выбрало трех победителей. Это был пробный камень в огород дизайнеров моды.

В этом году, который объявлен Годом Семьи, опираясь на опыт предыдущего, на конкурс кутюрье «Этника от кутюр — 2024, заявлены две номинации — «Костюм для семейного выхода» и «Обувь и аксессуары».

Основное условие при создании коллекций костюмов — должны быть использованы музейные памятники из коллекции Российского этнографического музея, их орнаментальный декор.

В состав Жюри конкурса вошли известные в своих кругах люди, которые будут вершить право. Это:
Стас Лопаткин, дизайнер;
Ирина Селюта, директор модного дома Лилии Киселенко;
Варвара Зенина, дизайнер;
Мария Корабельникова, директор Колледжа технологии, моделирования и управления СПбГУПТИД;
Регина Масловас, преподаватель ЛОККИЙ, худ, руководитель народного самодеятельного коллектива «театр моды март»;
Татьяна Дорожкина, преподаватель каф. Дизайна костюма СПбГХПА им. А.Л. Штиглица;
Елена Колчина, Российский этнографический музей;
Ольга Старостина, Российский этнографический музей;
Мария Янес, Российский этнографический музей

Уже сейчас заявлено около ста номинантов. Заинтересовать современных кутюрье, заставить их поверить в себя, дать им возможность показать свою коллекцию, нужно нам всем, стремящимся к красоте нашей Родины

Конкурс продлится до осени текущего года, а его итоги будут объявлены в рамках культурной программы форума «Содружество моды» 19 ноября 2024 г. на мероприятии «Платье новое крои, да на старое смотри» в Российском этнографическом музее.

/По материалам Бушмановой Татьяны/

Ваш отзыв

Весенние работы в Садоводстве Боде в Павловске

В Садоводстве Боде Павловского парка идут весенние работы. В теплицепикируют виолы и петунии, которые порадуют своим цветением гостей музея-заповедника в теплый сезон. Уже расцветшие тюльпаны и нарциссы украсятФранцузскую гостиную Павловского дворца.В саду вовсю идет подготовка плодовых деревьев к будущему урожаю. Для этогосотрудники садово-паркового отдела проводят санитарную и формовочнуюобрезку яблонь. Как пояснила Елена Белых, ведущий специалист по сохранениюобъектов ландшафтной архитектуры, необходимо убрать засохшие и больныеветви, загущающие крону, а также направленные к центру. Кроме того,регулируется высота ствола и ветвей. Убираемые ветви обрезаются под угломблизко к стволу, срез тут же обрабатывается садовым варом или специальнымлаком-бальзамом во избежание инфекций. Надеемся, наши советы будутполезны садоводам.Обрезка вишневых деревьев более щадящая, в основном убирают сухие ветви,но также обращают внимание на правильное формирование кроны, беззагущения.Мы верим, что наши старания принесут богатый урожай!Плодовый сад на территории восстановленного Садоводства Боде был зановозаложен в 2016 году. Сейчас здесь растут 16 яблонь старинных сортов — кпримеру, «Авенариус», «Коробовка», «Коричное». Вишен в саду 15, это такжестаринные сорта — «Владимирская» и «Любская». Кроме того, в саду растутчерешни и черевишни.

Ваш отзыв

« Следующая страница - Предыдущая страница »