ПЕТЕРБУРГ В НОЯБРЕ…

В Санкт-Петербурге ноябрь, но среди серых туч светла Адмиралтейская игла и золотой купол Исаакия —  самый надежный маяк сумрачного петербуржского дня.

Шпили в крупных каплях плачут.

Город солнце обошло.

Небосвод сегодня мрачный:

Сыро, серо, но тепло…

По Неве бегут барашки

Эрмитаж как будто спит.

Из огромной неба чашки

Дождик каплями летит.

Город мой,  я точно знаю,

Ты мне «завтра» и «вчера»

И душа моя шальная, там

Где ты и острова… /Фотостихорепортаж Калясиной Людмилы 13.11.2019/

Мастранджело — ГАЛА Мне улыбается Эрот… Фарфор Олевской 
АЗБУКА ПЕТЕРБУРГСКИХ ИСТОРИЙ
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф
Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
 


В.Комиссаржевская Мраморный мостик. Царское Село Венера, снимающая сандалию

Ваш отзыв

Пандемия коронавируса – время носить маску

Акция «Питер носит маски» в Северной столице проходит с 16 ноября.

Игорь ПАВЛОВ /»Комсомольская правда»/

Стал режим наш очень хлесткий. И не надо лить елей!..

Если даже в «Перекрёстке» можно выхватить люлей.

Я припёрся, взял корзинку, положил в неё кефир,

Хлеб, огурчики, грудинку, макарошки на гарнир,

Помидорчики, ватрушку, ну и это… чё скрывать… —

Сок вишневый и чекушку (сок, чтоб водку запивать —

Чтоб ни вируса, ни сглаза — крибли-крабле, хрящ свиной —

Чтоб заморская зараза обходила стороной!).

Ну и это… В общей массе под сливающийся гул

Подошел к четвертой кассе и… нечаянно чихнул.

После этого такое!.. там, на кассе, началось!

Поначалу били трое. Дальше четверо, но врозь.

Кто-то выхватил корзинку. Ладно, чек недорогой…

Я в толпе увидел финку… Выбил левою ногой…

Ну и дальше в этом зале, я скажу вам не по лжи,

Меня били и пинали даже дети и бомжи.

Получил на всю катушку, Но среди всех этих смут

Мне сугубо жаль чекушку. Ну а ссадины пройдут.

Участники акции образовательные организации Петербурга, рассказывают на своих официальных сайтах и в социальных сетях, как важно соблюдать социальную дистанцию, использовать перчатки и маски.  

Газета «Дворцы, сады и парки» приглашаем петербуржцев поддержать акцию «Питер носит маски» и как можно скорее восстановить привычный образ жизни.

Присоединиться к акции могут как отдельные петербуржцы, так и целые организации. 

На страницах газеты публикации о масках и коронавирусе!

#ПитерНоситМаски

#мывместе и петербургский

#Петербургпротивкоронавируса 

Ваш отзыв

Каток на ВДНХ откроется с соблюдением новых мер безопасности

27 ноября на ВДНХ откроется Главный каток страны. В настоящее время идут монтаж конструкций и заливка льда. В зимнем сезоне 2020/21 он будет работать с соблюдением всех необходимых мер безопасности, установленных Роспотребнадзором. Также появится новое расписание входа на каток.

Этой зимой для любителей активного отдыха и спорта на свежем воздухе вновь откроется каток ВДНХ. Он займет свое традиционное место на Главной аллее. В условиях непростой эпидемиологической ситуации он будет работать в новом формате. Во избежание очередей в кассы и минимизации прямого контакта билеты будут продаваться только онлайн. Их можно будет приобрести на официальном сайте ВДНХ. Исключением станут льготные билеты, которые необходимо оформлять в информационных центрах, расположенных на территории Выставки.

В этом сезоне появится новая система входа на каток. Сеансы останутся прежними — со вторника по пятницу с 11:00 до 15:00 и с 17:00 до 23:00, по выходным с 10:00 до 15:00 и с 17:00 до 23:00, но зайти можно будет в определенные время и павильон согласно купленному билету. Это позволит ограничить количество человек, одновременно находящихся на территории катка, — до 50% от его возможной заполняемости.

Также будет ограничено количество посетителей в павильонах катка. В зависимости от их площади — от 10 человек в бизнес-павильоне до 85 человек в экспресс-павильоне. Находиться здесь можно будет только для переодевания. В помещениях нанесут специальную разметку для дистанцирования, организуют регулярную уборку с использованием антисептических средств. На входе установят дезинфицирующие рамки, будет измеряться температура. Коньки и другой инвентарь, взятый в прокат, будут обрабатываться специальными средствами после каждого гостя.

На всей территории катка необходимо придерживаться социальной дистанции 1,5 метра. В павильонах проката и других закрытых помещениях — также носить маски и перчатки.

Обо всех профилактических мерах, действующих на территории ВДНХ в период пандемии, можно узнать на официальном сайте.

Каток ВДНХ 2020/21 разместится на Главной аллее от павильона №1 «Центральный» до павильона №58 «Земледелие», окружив ледовыми дорожками знаменитые фонтаны «Дружба народов» и «Каменный цветок». Общая площадь с инфраструктурой — 53 тысячи кв. метров, площадь искусственного ледового покрытия — 20,5 тысячи кв. метров. Он объединит Аллею влюбленных, детскую площадку для самых маленьких гостей и большое пространство для всех отдыхающих. В центре установят живописный пешеходный мост, с которого открывается красивый вид на исторические павильоны и фонтаны. /По материалам пресс-службы ВДНХ.23.11.2020/

Ваш отзыв

После бушевавшего ненастья сады и скверы в Петербурге вновь открылись для горожан

В четверг и в ночь на пятницу, были закрыты Юсуповский, Никольский, Таврический, Овсянниковский и Лопухинский сады, сквер у Казанского собора, сквер Галины Старовойтовой, сад Сан-Галли.

Поступили сообщения о 20 поваленных стволах на территориях, которые находятся в ведении Комитета по благоустройству. Так, Приморский парк Победы лишился 6 рослых деревьев. В парке Екатерингоф шквалистый ветер сломал 4 сирени, в том числе 40-летнюю венгерскую сирень. В Колпинском районе в сквере на Октябрьской улице не устояли под напором стихии две ивы и один клен, а в сквере Коммуны – одна яблоня. Проведены работы по распиловке и вывозу древесных остатков. Информация о ветровальных деревьях продолжает поступать.

По круглосуточному телефону дежурной службы: 314-60-13 можно сообщить информацию о ветровалах и состоянии улично-дорожной сети города.

Ваш отзыв

«Мне улыбается Эрот…»

19 ноября в Павловске открылась выставка «Мне улыбается Эрот». На экспозиции в Буфетной представлены произведения из художественной бронзы, объединенные образом Амура, одного из самых популярных персонажей античной мифологии.

Образ Амура восходит к мифологическому Эроту (Эросу), который почитался в Древней Греции как бог любви. Самый распространенный миф о происхождении Эрота рассказывает, что он был сыном бога войны Ареса (в древнеримской мифологии — Марса) и богини любви Афродиты (Венеры). В Древней Греции его изображали в виде прекрасного крылатого юноши или мальчика-подростка, вооруженного луком и стрелами. В период эллинизма вместо красивого юноши Эрота стали представлять как пухлого шаловливого крылатого ребенка с луком или горящим факелом в руках. В таком облике бог любви чаще всего запечатлен в произведениях искусства Древнего Рима, где за ним закрепилось сразу два имени – Купидон и Амур. Имя Купидон происходит от латинского слова cupido, что означает желание, Амур – от латинского amor (любовь).

Все три образа античного бога любви – шаловливого ребенка, мальчика-подростка и прекрасного юноши – нашли воплощение в предметах декоративно-прикладной бронзы. Многие вещи, представленные на выставке, происходят из исторического собрания Павловского дворца.

На экспозиции можно увидеть и те предметы, что пополнили собрание благодаря собирательской деятельности музея. В частности, это часы «Амур, ужаленный пчелой», поступившие в коллекцию Павловска в 2008 году, иллюстрирующие идиллию древнегреческого поэта Феокрита. Моральная притча повествует о том, как младенец Амур был укушен пчелой в тот момент, когда пытался украсть мед из улья. На нестерпимую боль Амур пожаловался Венере и был утешен словами богини, что с болью, которую испытывают жертвы его стрел, ничто не может сравниться.

На выставке представлены и другие часы, в композиции которых скрыт аллегорический смысл. Раскрыть его помогают названия — «Любовь, питающая жизнь», «Любовь, венчающая дружбу», «Любовь, ведомая верностью», «Любовь, уносящая время».

Всего на выставке представлены 34 предмета, выполненные во второй половине XVIII – XIX вв., времени расцвета искусства золоченой бронзы. Они демонстрируют виртуозную технику обработки металла, которой владели литейщики, чеканщики и позолотчики из Франции и России.

Название выставке дали строки Георгия Иванова, поэта «серебряного века»:

Шагаю тихо взад, вперед,

Гляжу на светлый луч заката.

Мне улыбается Эрот

С фарфорового циферблата.

По материалам пресс-службы ГМЗ «Павловск» /19.11.2020/

Ваш отзыв

Началось строительство седьмого траулера для группы НОРЕБО

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) состоялась закладка морозильного траулера-процессора «Капитан Пящиков». Заказчик судна —  АО «БЛАФ» (входит в Группу НОРЕБО).

Траулер «Капитан Пящиков» — седьмое судно проекта 170701 и первое, строящееся для лова и переработки рыбы в Дальневосточном бассейне. Объектами лова «Пящикова» станут сельдь, минтай и другие промысловые виды. Проектная производительность судна позволит вылавливать до 230 тонн рыбы в сутки.

Поздравляя корабелов с закладкой, Полномочный представитель Губернатора Камчатского края Сергей Жуков отметил, что после строительства траулера «Капитан Пящиков» холдинга НОРЕБО, а вслед ему планируется строительство еще трех траулеров этого проекта».

Технический директор Группы НОРЕБО Павел Косолапов подчеркнул, что строительства траулера Капитан Пящиков» позволит отечественному судостроению выйти на новый качественный уровень».

Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов отметил, что строительство траулеров проекта 170701 – это развитие компетенций, наработанных заводом при создании боевых кораблей. По своей сложности траулеры этого проекта мало чем уступают фрегатам и корветам, отметил сообщил он.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО состоит из десяти судов.

Траулер назван в честь капитана Владимира Викторовича Пящикова (1967-2014). Владимир Пящиков всю трудовую жизнь проработал в рыбной отрасли Камчатки. Работал третьим, вторым, старшим помощником капитана. Более десяти лет был капитаном рыболовных траулеров. Заслужил репутацию профессионального, авторитетного, опытного, знающего свое дело капитана, экипажи которого на промыслах всегда показывали сплоченность и высокий результат.

/По материалам отдела по связям с общественностью ПАО СЗ «Северная верфь»19.11.2020/

Ваш отзыв

Жизнь коротка. И надо уметь…

Спектакль Санкт-Петербургского академического драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской «В осколках собственного счастья» по произведениям Михаила Жванецкого в постановке Григория Дитятковского, выпущенный в 2016 году, впервые был представлен публике после ухода из жизни автора и, естественно, был посвящён его памяти.

В основе – единственная пьеса Жванецкого «Концерт для…» с добавлением авторских монологов разных лет. Персонажи, собираясь на репетицию оркестра, рассказывают свои истории. Жанр постановки определён как задушевный вечер, что соответствует сути Михаила Жванецкого, который был не просто писателем-сатириком, а мыслителем, артистом и душой общества. Спектакль представляет собой размышления о дне сегодняшнем со всеми его изъянами, сложностями, недоразумениями.

Монологи артистов сопровождаются музыкальным оформлением Артура Мкртчяна со звуками виолончели, трубы, тромбона, контрабаса, флейты. Чем-то такое решение напоминает легендарный фильм Федерико Феллини «Репетиция оркестра», где персонажи представляют свои музыкальные инструменты. Тёплую непринуждённую обстановку создаёт аккомпанемент пианино в виртуозном исполнении Марка Бека.

Автор в 2017 году посмотрел спектакль и высоко его оценил, сказав, что, когда исчезает интонация автора и начинает просто текст, это большое достижение для театральной постановки.

Теперь, когда Михаила Михайловича нет с нами, его яркие фразы приобретают особую тональность и, как всегда, воспринимаются с грустью и со смехом одновременно. Вот например: «Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много. Даже от посредственности уходить. Их много. Время дороже. Лучше поспать. Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь, на ребёнка, на женщину, на воду».

По окончании спектакля на экране появился Михаил Жванецкий, и зал встал. Было ощущение, что он незримо присутствует и вот-вот выдаст очередной афоризм.

Константин Глушенков

Ваш отзыв

Директор Оружейной палаты

В 2020 году исполнилось 150 лет со дня рождения директора Оружейной палаты Дмитрия Дмитриевича Иванова, занимавшего эту должность с апреля 1922 г. до 1 декабря 1929 г. Он пробыл на этом посту всего семь с половиной лет, но эти годы стали определяющими для самого существования Музеев Московского Кремля. Вся его деятельность была направлена на собирание и сохранение памятников искусства. В настоящее время невозможно даже перечислить тот длинный ряд шедевров, которые были спасены им от обезличивания, переплавки и распродаж в первые годы Советской власти.
https://www.youtube.com/watch?v=wuuc7f1aLrI
Документальный фильм, приуроченный к 150-летию директора Оружейной палаты Иванова Дмитрия Дмитриевича (1870-1930).

Ваш отзыв

Фарфор Олевской. 15/677ic

Персональная выставка Инны Олевской – непревзойденного мастера архитектурно-пространственных композиций в фарфоре. Художественное обращение к вечным философским вопросам в творчестве автора чередуется с новаторским поисками в области современного дизайна. Ее работы нельзя спутать ни с чьими другими – настолько они поражают воображение свежестью авторского взгляда, сложностью и оригинальностью. Среди регалий мастера – звание Заслуженного художника РФ, члена-корреспондента РАХ. Инна Олевская посвятила ИФЗ более полувека своей жизни – она поступила на завод в 1969 году после окончания ЛВХПУ им. В.И. Мухиной.

Выставка не случайно имеет дополнение в виде названия оттенка черного – 15/677ic – такого же необычного, удивительного и глубокого, как сама автор, подчеркивающего красоту и текстуру фарфора. В рамках экспозиции будут представлены как уже известные работы, так и выполненные специально для выставки, которые станут для публики настоящим откровением.

Произведения классика русского фарфора представлены в коллекциях Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственного исторического музея, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, ГМЗ «Кусково», а также в частных собраниях в России и за рубежом.

Выставка продлится в Галерее современного искусства фарфора (пр-т Обуховской обороны, д.151) с 25 ноября 2020 до 20 января 2021 г.

Ваш отзыв

Открытие музея «А.В. Суворов в Новой Ладоге»

В городе Новая Ладога откроется  музей «А.В. Суворова». 

Экспозиция нового филиала «Музейного агентства» Ленинградской области посвящена важному периоду в жизни полководца – пребыванию в городе, где он командовал Суздальским пехотным полком. В Новой Ладоге Александр Васильевич составил «Полковое учреждение» – инструкцию, содержавшую основные положения и правила по воспитанию солдат, службе и боевой подготовке войск. Эта инструкция легла в основу главного труда генералиссимуса «Наука побеждать».

Служба в Новой Ладоге, где Александр Васильевич провел беспрецедентно продолжительный для него период оседлой жизни — 4 года, стала периодом формирования недюжинных военных способностей полководца, веры в победу и удивительного дара увлечь за собой войска.

Уникальность новосозданной экспозиции состоит не только в сочетании истории знаменитой личности и истории места, их взаимовлиянии и взаимодействии. Форма подачи информации: дизайн и тематическое оформление музея ставят перед посетителями ряд исследовательских и экспериментальных задач, решая которые посетители узнают об истории пребывания А.В. Суворова в Новой Ладоге, истории здания, построенного солдатами и офицерами Суздальского пехотного полка в 1765 году, руководстве для офицеров «Полковое учреждение», о великих победах А.В. Суворова.

Интерактивная экспозиция вовлекает посетителей в атмосферу полковой жизни XVIII века, показывая не только военную составляющую, но и быт полка, взаимодействие с местным населением. Игровое пространство нескольких залов побуждает гостей к активному восприятию информации и взаимодействию с экспонатами, большую часть которых можно трогать. 

По материалам Музейного агенства Ленинградской области

Ваш отзыв

80-лет со дня рождения Иосифа Бродского

Проект к 80-летию Иосифа Бродского

«Я пришел к Рождеству с пустым карманом…»

Дирижёр Фабио Мастранджело

Симфонический оркестр «Северная Симфония»

Актер театра и кино Владимир Кошевой

 На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 21 ноября 2020 года состоится концерт «Я пришел к Рождеству с пустым карманом», приуроченный к 80-летию со дня рождения известного поэта, лауреата Нобелевской премии по литературе Иосифа Бродского. В сопровождении симфонического оркестра «Северная Симфония» под управлением художественного руководителя театра Фабио Мастранджело популярный российский актер театра и кино Владимир Кошевой прочитает цикл рождественских стихов Бродского, в котором как нигде раскрывается магия личности Иосифа Бродского, его осмысление темы Рождества. В концерте также примут участие солисты и хор театра «Мюзик-Холл».

Оригинальность проекта состоит в созвучии цикла рождественских стихов Бродского, музыкальных пристрастий поэта и музыки, питающей его поэзию, а также видеоконтента, отражающего напряженную интеллектуальную среду Ленинграда 60-70-х годов и внутренний мир поэта.

Прозвучат стихотворения «Бегство в Египет», «Неважно, что было вокруг», «Представь, чиркнув спичкой, тот вечер в пещере», «Рождественская звезда», «Второе Рождество на берегу», «Волхвы забудут адрес твой», «В воздухе — сильный мороз и хвоя», «Снег идет, оставляя весь мир в меньшинстве», «Речь о пролитом молоке», «Бегство в Египет», «Лагуна», «Сретенье», «Рождественский романс» и др.

По словам Бродского, «лучшая поэзия, которую мы знаем, «музыкальна»: в ней присутствует этот музыкальный элемент, когда, помимо смысла, в сознании возникает некий музыкально-звуковой ряд».

Музыкальная программа концерта «Я пришел к Рождеству с пустым карманом…» основана на произведениях композиторов, которых поэт особенно выделял, композиторов, чье творчество сопровождало Бродского всю его жизнь. В исполнении оркестра «Северная Симфония» под управлением маэстро Фабио Мастранджело прозвучат фрагменты оратории Stabat Мater Перголези, о которой сам поэт говорил, что она произвела на него «невероятное, сильнейшее впечатление»; музыка Вивальди — по словам Бродского, «этот человек столько раз меня спасал»; произведения Гайдна, которого Бродский ценил за абсолютную непредсказуемость; «Сюита в старинном стиле» Шнитке – композитора, в творчестве которого он видел общие принципы с собственной поэзией; сочинения Моцарта, Перселла, «Серенада лунного света» Гленна Миллера.

Программа будет сопровождаться видеорядом, созданным специально для этого проекта. Бродский обладал уникальной способностью отражать в своей поэзии художественные принципы как живописи, так и музыки. Так, он тонко чувствовал, что живопись некоторых из его любимых художников – таких как Сассета и Рауль Дюфи – близка Моцарту своей легкостью, и в то же время глубиной, силой. В основе видеоконтента — картины любимых художников Бродского, среди которых Пьеро делла Франческа («Рождество», «Распятие»), Джованни Беллини («Мадонна на лугу»), Рембрандт («Симеон во храме»), Сассета («Поклонение волхвов»). Также в видеосопровождении найдет свое отражение художественная жизнь Ленинграда того времени, любовь Бродского к Италии; будут использованы его фотографии и видеохроники разных лет, а также абстрактные образы, помогающие лучше понять сложную, многослойную поэзию Бродского.

Утонченная программа «Я пришел к Рождеству с пустым карманом…» создаст волшебное ощущение ожидания чуда в преддверии Нового года и Рождества…  как  об этом сказал сам Иосиф Бродский в своем стихотворении «Рождественский романс»:

как будто жизнь начнется снова,

как будто будет свет и слава,

удачный день и вдоволь хлеба,

как будто жизнь качнется вправо,

качнувшись влево.

/По материалам пресс-службы Санкт-Петербургского Международного фестиваля «Опера-всем»и отдела по связям с общественностью театра «Мюзик-Холл» 29.10.2020/

Ваш отзыв

Предыдущая страница »