
В Санкт — Петербурге в арт-пространстве «mArs», на Марсовом поле, 3 открыта выставка петербургской художницы и скульптора Екатерины Федоровой «Мифы. Формы. Движения».

Автор тонко чувствует свет и форму, что позволяет смело экспериментировать с пропорциями, превосходно владея материалами — металл, камень, шамот. Работы Екатерины воплощают в жизнь идею трехмерного кубизма, вдохновляясь наследием таких скульпторов как Александр Архипенко, Жак Липшиц, Осип Цадкин, подчеркивая свой уникальный авторский стиль.
Меня как посетителя удивило, что к экспонатам с разрешения их автора можно прикоснуться не только визуально, но и тактильно, особенно если учесть, что при легком (!) постукивании некоторые скульптурные работы издавали мелодичный звук!

Картины Екатерины Федоровой – это яркие эмоции на основе древнегреческих мифов, феерично вписывающиеся в реальность заложенными в них идеями.
Искусство – вещь субъективная, потому что восприятие, у каждого человека свое. Мне рельефы Екатерины Федоровой напомнили строчку Игоря Северянина из «Серебряного века», потому что они на одном из произведений автора также великолепны, как «ананасы в шампанском… удивительно искристо и остро».
Каждая работа Екатерины Федоровой заслуживает внимания, но никто не оставил без внимания «Юдифь» (в большом и малом форматах), представляющую собой естество женщины, где с одной стороны находится ее непринужденная элегантность, а с другой — фундаментальная сложность, которая прекрасна во всех ипостасях «невыносимой легкости бытия».
На самом деле, все работы Мастера органично связывают классику и современность, в то же время отсекая лишнее и оставляя только истинное искусство. Браво!
Очень точно высказался о работах Екатерины Федоровой известный искусствовед и арт-критик Юрий Екимов, присутствовавший на открытии открытии выставки:

«Выставка являет собой концентрированный взгляд на некоторые области творческих интересов художницы — для экспозиции была отобрана скульптура, выполненная из шамота и бронзы, живопись акрилом на оргалите и рельефы, созданные на основе композитных материалов.
Искусство Екатерины Федоровой — это яркий пример традиций, получивших свое переосмысление в современном искусстве.
Творчество Екатерины восходит корнями к этрусскому и античному искусству.
И, конечно, к образцам скульптуры XX века в исполнении Генри Мура и Марино Марини, также отсылающим к наследию древности.
Екатерина Федорова приходит к своему авторскому стилю, работая с формой, она применяет аналитический метод, отсекает все лишнее, и ее скульптура за счет этого становится геометричной, динамичной и современной.

Выставка «Мифы. Формы. Движения» представляет особый интерес для зрителя за счет органического синтеза экспонатов — скульптуры и живописи, а также благодаря смелому сочетанию искусства древности и искусства нашего времени.
Выставка работает до 4 ноября 2023 года в арт-пространстве «mArs» с 12.00-19.00 по адресу: СПб, Марсово поле, 3, вход свободный.

PS. И если бы меня раньше спросили, — какая самая совершенная геометрическая фигура, я бы ответила, что это – треугольник… Но теперь скажу, что куб, вспоминая «Черный квадрат» Казимира Малевича» и трехмерный кубизм Екатерины Федоровой.
Екатерина Федорова закончила Саратовское художественное училище, а также защитила диплом на кафедре монументально-декоративной скульптуры Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии.
На сегодняшний день преподает в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна.
Член Союза Художников России, лауреат стипендии Президента России за творческие успехи, постоянный участник художественных выставок, многократный участник российских и международных симпозиумов и конкурсов по скульптуре, выставок и фестивалей скульптуры, графики и живописи.
Автор персональных выставок в России и Германии, работы автора находятся в частных коллекциях как за рубежом, так и в России.
Юлия Бажухина
Фото Александр Бажухин, Наталья Федорова