Дню защитника Отечества посвящается

Музей железных дорог России. Фото Владимира Желтова

Музей железных дорог России, являющийся правопреемником Музея железнодорожной техники имени В. В. Чубарова на станции 16-й километр (ныне – Паровозный музей) и вновь открытый пять лет назад в бывшем локомотивном депо Петергофской железной дороги, ввёл традицию тематических экскурсий к различным праздникам.

Это и неудивительно – ведь железнодорожный транспорт так или иначе присутствует в разных направлениях жизнедеятельности человека. И теперь даже сложно представить, что когда-то его не было. Поэтому данную тематику можно увязать практически с любым праздником. Естественно, не является исключением и День защитника Отечества, так как железная дорога тесно связана с армией и флотом, а уж во время войны является её неотъемлемой составляющей.

Музей железных дорог России. Фото Владимира Желтова

Такая взаимосвязь ещё более очевидна в связи с тем, что у нас 23 февраля традиционно считается мужским днём. А по признанию директора музея Владимира Одинцова, в отзывах часто встречается суждение, что данная экспозиция предназначена именно для мужчин, причём любого возраста.

Музей железных дорог России. Фото Владимира Желтова

Обойти весь музей за одно посещение в познавательных целях очень сложно. Всё-таки там находится более трёх с половиной тысяч экспонатов, среди которых встречаются и исторические подвижные составы.

Музей железных дорог России. Фото Владимира Желтова

Такое хочется не только лицезреть. Хочется ещё и поучаствовать в рабочем процессе, заглянуть внутрь, почувствовать себя настоящим железнодорожником.

Музей железных дорог России. Фото Владимира Желтова

Углублённому погружению в историю железных дорог содействует интерактивный комплекс «Стрелки времени». Экскурсионное сопровождение помогает не растеряться в этом огромном пространстве площадью более 50000 квадратных метров. А тематическая направленность позволяет понять роль и проявления железной дороги в конкретных обстоятельствах. Экскурсия ко Дню защитника Отечества сосредоточена на военной технике.

Например, выпускаемые с 1912 по 1957 годы грузовые паровозы серии Э во время боевых действий являлись основным транспортным средством для бесперебойного обеспечения воинских перевозок. Участниками войн становились и паровозы серии О конца XIX-начала XX веков, известные под неофициальным наименованием «овечка». Они представляют собой локомотивы с независимой паросиловой установкой.

Музей железных дорог России. Фото Владимира Желтова

Пожалуй, особое эмоциональное воздействие оказывает посещение во время экскурсии вагона, служившего аптекой-перевязочной. Побывав там, можно почувствовать, каково было раненым и медицинским работникам в тех условиях. Присоединиться к тематической экскурсии можно непосредственно 23 февраля. По случаю праздника музей немного меняет режим работы в этот день и будет открыт с 12.30. до 20.30.

Константин Глушенков

Ваш отзыв

Ваш отзыв