Читательскому билету – 50 лет

Необычный юбилей отметили в Театральной библиотеке Санкт-Петербурга. Виновником торжества стал… читательский билет. Но дело, конечно, не в самом документе, а в его владельце.

С 1970 года постоянным читателем и верным другом библиотеки является народный артист России, известный общественный деятель Николай Буров. Он пришёл в этот дом на улице Зодчего Росси 17-летним юношей, поступившим в Театральный институт. Это естественно, потому что большинство студентов творческих вузов становятся читателями Театральной библиотеки. Однако далеко не все могут похвастать таким читательским стажем, каким обладает Николай Витальевич.

По случаю этой даты в фойе библиотеки открылась выставка «Николай Буров. Профессия – артист, призвание – петербуржец». Удивительно точное название, потому что личность главного героя выставки не ограничивается актёрской деятельностью, хотя бóльшая часть жизни связана с театром. В школьные годы он занимался в Театре юношеского творчества при Дворце пионеров. По окончании вуза служил в ТЮЗе, возглавляемом тогда Зиновием Корогодским. Основной вехой актёрского служения стал Александринский-Пушкинский театр. Помимо этого, были съёмки в кино, участие в качестве чтеца в постановках Кировского-Мариинского театра и Театра эстрады, записи на радио, выступления в Большом зале филармонии.

Неожиданно для многих, в 2005 году Буров сменил сцену на чиновничье кресло, став председателем Комитета по культуре. Хотя для тех, кто хорошо знает его организаторские способности и общественную жилку, этот шаг не стал удивлением.

Следующим этапом стало руководство Государственным музеем-памятником «Исаакиевский собор». На долю Николая Витальевича выпало искусственно созданное противостояние с Санкт-Петербургской митрополией и споры (порой ожесточенные) о том, кому должно принадлежать легендарное творение Огюста Монферрана – музею или церкви. В итоге Бурову пришлось оставить свой пост, не успев осуществить ряд интересных задумок. Но и за те 8 лет во главе музея удалось многое. В частности – воссоздание Ангельской балюстрады в соборе и Царских врат в храме Воскресения Христова, известном как «Спас на крови» (филиал Исаакиевского собора).

На выставке, которую открыли директор Театральной библиотеки Анастасия Гай и председатель Санкт-Петербургского отделения Союза театральных деятелей, коллега Бурова по Александринской сцене Сергей Паршин, представлены афиши, фотографии, книги и другие материалы, широко раскрывающие образ героя выставки. Среди экспонатов выделяется предоставленный Александринским театром костюм, в котором Николай Буров исполнял роль кавалера Рипафратта в спектакле «Хозяйка гостиницы» Карло Гольдони в постановке Владимира Воробьёва.

— Ничто, никакие цифровые технологии не заменят ни вида, ни запаха книг, и библиотеки способствуют сохранению этого ощущения, — сказал Николай Буров, поблагодарив сотрудников за идею создания такой выставки.

На открытии присутствовали генеральный директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая, архимандрит Виталий (Радомысльский), театровед Татьяна Забозлаева, многочисленные друзья, коллеги, почитатели.

Выставка открыта до 28 февраля.

Константин Глушенков

Фото. Наталья Иванова

Ваш отзыв

Ваш отзыв