Четыре эпохи: барокко, романтизм, модернизм и современность

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер заслуженный деятель искусств России, профессор Александр ТИТОВ
Музыка Баха подобна чистому и неиссякаемому источнику, питающему европейскую музыку уже три столетия. В очередном концерте баховского абонемента встречаются четыре эпохи: барокко (Бранденбургский концерт), романтизм (симфония Мендельсона), модернизм (фортепианный концерт Гершвина) и современность (вторая часть Бранденбургского концерта в версии Антона Ровнера).
«Бах мало написал для оркестра… Но это малое принадлежит к самому прекрасному, что мне довелось пережить на этой земле», – говорил дирижер Серджиу Челибидаке. Одно из этих прекрасных сочинений услышит публика на концерте СПб ГАСО.
Программа откроется великолепным Бранденбургским концертом, одним из шести, преподнесенных композитором в подарок маркграфу Кристиану-Людвигу Бранденбургскому – страстному любителю музыки, содержавшему хороший оркестр. Композитор надеялся получить место капельмейстера, однако ответа не последовало, и рукопись безвестно пролежала в графской библиотеке более 100 лет.
В концерте № 3 композитор задействовал только струнные инструменты. А его вторая часть состоит всего из одного такта; почему Бах был в данном случае столь краток – неизвестно. Современный композитор Антон Ровнер заново сочинил вторую часть концерта, построив своеобразный музыкальный «мост» из XVIII века в XXI.
Контрастом прозвучит дерзкий фортепианный концерт Гершвина, созданный вскоре после знаменитой Рапсодии в стиле блюз. Вальтер Дамрош, дирижировавший первым исполнением в 1925 году, писал: «Джорджу Гершвину удалось совершить чудо. Он нарядил независимую и современную Леди Джаз в классические одеяния концерта и при этом не отнял у нее ни капли очарования…» 
И наконец, «Итальянская симфония» Мендельсона, который был не только автором бессмертного Свадебного марша, но и «крестным отцом» Иоганна Себастьяна Баха: именно Мендельсон вернул музыку Баха из забвения, познакомив с ней европейскую публику XIX века: в 1829 году 20-летний музыкант возродил из небытия баховские «Страсти по Матфею», и это исполнение стало началом настоящего «баховского ренессанса». 
«Итальянская симфония», которую Игорь Стравинский назвал образцом элегантности в музыке, – это изысканный и сочный музыкальный портрет Италии, страны роскошной природы и классического искусства, царства романтических грез и красоты. 
10 февраля, воскресенье 16.00 Дворец Белосельских-Белозерских (Невский пр., 41)
Абонемент № 3, концерт № 4
«Вначале был Бах…»

Ваш отзыв

Ваш отзыв