Чайковский – навсегда

В Большом зале филармонии имени Д. Д. Шостаковича состоялся концерт «Чайковский-гала», организованный продюсерским центром «Одеон» и приуроченный к 125-летию со дня смерти Петра Чайковского.

Автором проекта и режиссёром действа является художественный руководитель Концертного хора Санкт-Петербурга и хора мальчиков Хорового училища имени М. И. Глинки, заслуженный артист России Владимир Беглецов.

Помимо вышеназванных хоровых коллективов, в концерте приняли участие симфонический оркестр «Северная симфония» театра «Мюзик-холл» и солист театра «Санкт-Петербург опера» Иван Сапунов, исполнивший своим изящным баритоном партии Онегина из оперы «Евгений Онегин» по одноимённому роману в стихах Александра Пушкина и Роберта из одноактной оперы «Иоланта» по драме Александра Герцена «Дочь короля Рене». За дирижёрским пультом в этот вечер стоял сам маэстро Беглецов.

Не случайно название данного праздника классического искусства. Эпитет «гала» означает нечто торжественное, грандиозное, масштабное. А здесь творчество выдающегося русского композитора представлено весьма объёмно. Более того, концерт выстроен драматургически, музыка Чайковского объединена в строгую композицию. Между оперными ариями и музыкой к балету «Щелкунчик» (либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа по мотивам сказки Ежи Гофмана «Щелкунчик и мышиный король») вкраплена молитва Господня из литургии Иоанна Златоуста как эпилог к тому, что было в жизни Чайковского и нашло отражение в его бессмертной музыке.

Время действия большинства выбранных номеров – ночь, что символично в разгар белых ночей. Перед зрителем проходят образы прекрасной Иоланты, одержимого Германа, обреченной Лизы… Создаётся впечатляющая иллюзия реальной жизни. Пересекаются трагизм и любовь. И это вполне естественно для автора, чья жизнь была наполнена и любовью, и сказочностью, и вместе с тем глубокой личной трагедией.

Выступление на филармонической сцене очень важно для Концертного хора Санкт-Петербурга в непростой период отсутствия своей площадки после передачи Санкт-Петербургской митрополии Смольного собора, где ранее базировался коллектив. Несмотря на эти трудности, хор активно концертирует. И в этот раз один за другим солисты представляли лучшие творения великого Петра Чайковского.

Константин Глушенков

Ваш отзыв

Ваш отзыв