Альтернативный Летний сад на севере Петербурга

Второй год подряд в небольшом зелёном массиве на севере Петербурга, известном под названием «Сад Бенуа», где в конце XIX века обосновалась ферма архитектора Юлия Бенуа, преобразованная в 1918 году в совхоз «Лесное» с I-ой молочной фермой Петрогрубкоммуны, действует выставочный проект Benua art Garden, ставший точкой притяжения для любителей современного искусства. В этом году он посвящён теме Летнего сада.

Из представленных на объявленный оргкомитетом конкурс художественных работ было отобрано девять арт-объектов, которые, по мнению жюри, наиболее точно отражают заданную тематику.

Например, скульптура Егора Звездина «Порфировая ваза» в виде половинки той самой расколовшейся вазы, из-за которой и начались в 2009 году реставрационные работы в Летнем саду, напоминает о современной истории знатного символа Петербурга, неоднозначно воспринятого в обновлённом виде.

Экспонаты выставки расположены по всей парковой зоне и как бы интегрированы в общую среду. Посетители могут с ними взаимодействовать.

Так, можно попробовать присесть на скамеечку, которая издали ничем не отличается от остальных. Однако подойдя ближе, посетитель понимает, что присесть на неё может только полчеловека, поскольку ширина составляет не более десяти сантиметров. Таков арт-объект Константина Новикова «Скамейка-хребет». Как-то художнику попал в руки кусок чугуна, по форме напоминающий позвоночник, и в итоге родился этот замысел.

Похоже, не было у конкурса высотного регламента, поэтому и стало возможным появление на выставке пятиметрового металлического кактуса. Скульптура Артура Джаруллаева «Мечта садовника», выполненная из обычных труб, установлена на площадке возле расположенного в центре парка Центра дополнительного образования для детей от двух до двенадцати лет «Школа Бенуа».

— Когда был объявлен конкурс на заданную тему, мне вспомнилось первое впечатление Летнего сада, — рассказывает художник. – Я тогда испытал культурный шок, увидев среди величественных скульптур и плавающих лебедей небольшой огород с капустой, свёклой, морковью… Это выглядело неким диссонансом. Вспомнив об этом, я захотел высказаться в современном стиле и предложил среди берёз северного Петербурга поставить вот такой кактус.

Замыслу скульптуры Ивана Зубарева «Пасечник», выполненной из листов фанеры и напоминающей своими очертаниями космонавта, послужила история спасения более 200 тысяч пчёл, обитавших на крыше собора

Парижской Богоматери и выживших после страшного прошлогоднего пожара. Художник представил улей как микрокосмос.

Несколько работ, не имеющих отношения к нынешней тематике, сохранилось с прошлого года. В частности, внутреннюю часть башенки, служившей в своё время пожарной каланчой, теперь украшает инсталляция «120 МУ» Анны Мартыненко и Дениса Плотицина, более известного под псевдонимом Турбен. Это настенные граффити с изображением самых разных коров. В этом году внутрибашенное выставочное пространство пополнилось кинетическим объектом Анны Мартыненко «Ботало», представляющим собой колокольчик, который звонит по заданному алгоритму вперемешку с передаваемыми через динамик коровьими мычаниями. Таким образом, краткое пребывание в башне погружает в атмосферу молочной фермы, которая, кстати, располагалась рядышком, где теперь находится семейный ресторан «Ферма Бенуа».

Выставка продлится ориентировочно до ноября.

Константин Глушенков

Ваш отзыв

Ваш отзыв