ПЕТЕРБУРГ СОБЫТИЯ ЛИЧНОСТИ ДАТЫ

Уникальное культурное событие, VI Санкт-Петербургский культурный форум, открыл Президент России Владимир Путин. В рамках форума состоятся дискуссии, посвященные современной культуре, планируется подписание соглашений и контрактов, презентации инвестиционных проектов, а также вручение премий «Меценат года», «Имени Анатолия Луначарского» и «Времен связующая нить».
На полях форума Президент России отметил важность сохранения давних и богатых традиций творчества и назвал театральные, художественные, балетные, музыкальные школы страны национальным  достоянием.

 

Ноябрь-декабрь 2017. ВЫСТАВКИ

Цветение агавы в Ботаническом саду Петра Великого

Владимир Яшке в галерее Борей Модильяни, Сутин в музее Фаберже

АЗБУКА ПЕТЕРБУРГСКИХ ИСТОРИЙ 

А   Б   В   Г   Д   Е  Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П  Р   С   Т   У  Ф
Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я 
Новый планетарий Северной столицы
Фрегат «Адмирал флота Касатонов»
Памятник православным братствам

 

Ваш отзыв

«Город влюблённых». Романсы Марии Голик

«Город влюблённых» — название сольного концерта Марии Голик, в котором прозвучат произведения, исторически связанные с Санкт-Петербургом, с его поэзией, с его непревзойдённым стилем, с его легендарным прошлым. В сопровождении камерного оркестра под управлением Александра Чернобаева  в исполнении выпускница Санкт-Петербургской Государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, лауреата международных фестивалей и конкурсов, Марии Голик, прозвучат любимые романсы и песни, шедевры классики и современности. Она давно и самозабвенно влюблена в жанр романса. Перевоплощаясь и внутренне, и внешне, через множество женских образов, признанных в жанре романса, молодая певица передает своим исполнением всю глубину и чувственность избранного ею жанра.

Мастерство молодой талантливой певицы по достоинству было отмечено на престижных романсовых конкурсах: В 2007 году Мария становится лауреатом одного из самых признанных в музыкальном мире конкурса «Весна Романса». В 2010 году Мария – лауреат 4 –ого международного конкурса им.Ф.Шопена. В 2016 – вновь победа на международном конкурсе «Романсиада» в Москве и 1-ая премия на международном конкурсе старинного романса им. Изабеллы Юрьевой в Таллинне. Окончив Санкт-Петербургскую Государственную консерваторию, Мария Голик прошла стажировку в Академии молодых певцов Мариинского театра. Но жанр романса и песни всецело захватил её сердце. В 2017 году Мария была удостоена правительственной стипендии на поддержание творческой деятельности. Певица активно концертирует, развивая свое мастерство в смежных жанрах.

Гостями вечера станут петербургские артисты: Дмитрий Ковзель (баритон), Максим Вирок-Столетов (фортепиано); Елена Лебедева (гитара); ведущий – Андрей Скворцов.

25 ноября. Концертный зал у Финляндского. «Город влюблённых»

Ваш отзыв

Раскаленный хаос. Взгляд на события 1917 года

«Будущее нельзя придумать: оно берется из исторического опыта. Главное здесь — гармоничное сочетание сильного государства, религии и традиционной культуры», — в этом уверен автор фильма Сергей Дебижев.  Показ его фильма в рамках Санкт-Петербургского культурного форума состоялся в Михайловском театре. В новом фильме режиссер представляет свой взгляд на события 1917 года, на ту роль, которую сыграли в истории император Николай II, Ленин, Троцкий, Парвус, на внешние и внутренние заговоры, Первую мировую войну, первую в истории «цветную» революцию. 
На пресс-конференции после фильма Сергей Дебижев рассказал о работе над картиной, которая основана на реальных событиях, подлинных документах, воспоминаниях и умозаключениях участников.
В процессе работы над фильмом автор встречался с историками, философами, политологами, представителями русского зарубежья, в том числе с живущим в Лихтенштейне бароном фон Фальц-Фейном, которому сейчас 105 лет и которого еще ребенком держал на руках император Николай II. Картину отличает ускоренный темп повествования, отсутствие привычных архивных формулировок, яркая подача информации. Автор определяет жанр нового фильма словами «документальный блокбастер», повествующий о причинах Русской революции, Первой мировой войне, внешних и внутренних заговорах, приведших к крушению монархии и всего миропорядка, текст  которого состоит из цитат, воспоминаний и умозаключений очевидцев. /Фото Владимира Желтова и Людмилы Калясиной 15.11.2017/

Ваш отзыв

Культурное и природное наследие музеев — заповедников Санкт-Петербурга

Вопросы сохранения культурного и природного наследия музеев — заповедников Санкт-Петербурга, обсуждали представители СМИ на  пресс-конференции в  ТАСС, посвященной столетию пригородных дворцов-музеев Санкт-Петербурга в 2018 году. В пресс-конференции принял участие директор благотворительного фонда Международного совета музеев при Юнеско Бьорн Стенверс. Являясь участником Санкт-Петербургского Культурного форума, он посетил Санкт-Петербург, Мурманск, Екатеринбург, Калининград, побывал в Коми. «Города для меня как музеи, где я не только делюсь своими знаниями, но и сам учусь,- сказал он цитируя слова Ленина, — «учиться, учиться и учиться».  У благотворительного фонда Международного совета музеев при Юнеско несколько совместных проектов с Музеем изобразительных искусств в Екатеринбурге, с Музеем мирового океана в Калининграде, с Музеем «Гараж», который представлял выставку своих экспонатов  в Санкт-Петербурге в «Новой Голландии». В планах благотворительного фонда Международного совета музеев при Юнеско на 2018, в год столетия пригородных дворцов-музеев Санкт-Петербурга, продолжить сотрудничество с российскими музеями. Отвечая на вопрос о любимом парке Северной столицы, Бьорн Стенверс отметил красоту Екатерининского дворца Царского Села и парки Петергофа.  /Фото Калясиной Людмилы 15.11.2017/

Ваш отзыв

Работы Марии Клевер представят на аукционе

Аукцион искусств Артлот24 представляет осеннюю сессию торгов произведений петербургской художницы первой половины ХХ века Марии Юльевны Клевер (1878- 1967),  дочери, ученицы и продолжательницы традиций русской реалистической школы живописи Ю.Ю. Клевера.    
https://artlot24.ru/category/chastnaya-kollekciya

Ваш отзыв

«Смотритель фасадов» на сцене «Ленинград Центра»

 Cпектакль по Сергею Довлатову «Смотритель фасадов» продолжат«Уроки литературы» в «Ленинград Центре». 29, 30 ноября в рамках проекта Алексей Климушкин и Евгения Игумнова сыграют на двоих историю по мотивам повести «Филиал». Автор сценария и режиссер – Дмитрий Креминский почти не тронул лиричного и ироничного текста повести, но добавил мелодичности в повествование. Действие пьесы проходит в Лос-Анджелесе 80-х и в Ленинграде 60-х , в спектакле звучит джаз, как бы объединяющий два города, две эпохи.
Актер Алексей Климушкин играет русского иммигранта, который на конференции в Лос-Анджелесе встречает свою первую любовь, с которой не виделся пятнадцать лет. Тасю, главную и единственную героиню пьесы, играет актриса Евгения Игумнова. 
Евгения Игумнова: «Мы занимались поиском новой театральной интонации. «Ленинград Центр» – в этом плане оказался идеальным местом для этого. Мы хотим видеть на спектакле не только взрослых людей, но и подростков. Это может быть не только интересно для них, но и полезно». 
Дмитрий Креминский: «Без эксперимента мне театр не интересен. Я очень люблю переводить литературный язык на язык театра, в свое время я ставил и Лема, и Стругацких. Это всегда очень сложная и интересная работа, которая добавляет новое в авторский текст. Инсценировку по мотивам «Филиала» я писал еще 15 лет назад, но по моим ощущениям время Довлатова пришло именно сейчас»

Спектакль «Смотритель фасадов» ; Малая сцена «Ленинград Центра» 29, 30 ноября

Ваш отзыв

Мы против, чтобы аттракционы душили посетителя и опустошали карман

Петергоф чуть не превратили в «советский диснейленд» и кто этому активно препятствовал, за что поплатился лагерным сроком.
Мы против, чтобы аттракционы душили посетителя и опустошали карманФото: Галина Артеменко

 В парадный Петергоф мы попадаем через Верхний сад — где фонтан «Нептун», где перголы, увитые особым сортом липы и девичьим виноградом, где воздух и простор регулярного сада. Но 100 лет назад Верхний сад был совершенно другим — заросшим огромными деревьями и кустами сирени. Вернуть ему облик регулярного сада, такого, каким он задумывался изначально и сохранился лишь на плане Сент-Илера, решил во второй половине 20-х — начале 30-х годов минувшего века Николай Архипов, тогдашний директор Петергофских дворцов-музеев и парков.
Не все поняли Архипова — в Верхнем саду можно было гулять, как в романтическом лесу, в тени, под кронами старых деревьев, весной вдыхать аромат сирени, которой Петергоф славился тогда (и которой теперь в нем почти нет). Ситуация напоминала нынешнюю — с воссозданием на период XVIII века облика Летнего сада. Но Архипов вырубил кусты и деревья, и регулярный Верхний сад появился снова. И уже после Великой Отечественной восстанавливали его именно как регулярный. Архипов к тому времени уже отсидел пятилетний лагерный срок в ИТЛ Соликамстроя НКВД, что в Молотовской области…

В 1930-е годы партия и правительство решили, что старые парковые ансамбли с дворцами-резиденциями — наследие проклятого царизма — должны быть превращены в сеть парков культуры и отдыха для организации правильного отдыха советских трудящихся… В старинных парках устраивались тиры, шагомеры, бег в мешках, аттракционы, читальни с политинформациями, качели и так далее. И парки должны были зарабатывать! Этакие советские диснейленды в меру тогдашних технических возможностей и понимания.

Николай Ильич как руководитель всему происходящему должен был подчиняться, хотя как музейщик прекрасно понимал, что такая политика для дворцово-парковых комплексов невозможна, губительна.

Над ним сначала смеялись, называли ретроградом и «хранителем царских штанов».

photo_2017-11-13_21-10-51фото: ГМЗ «Петергоф»

Архипов понял, что утратил доверие и ждать можно всего, чего угодно. «Что угодно» и последовало вскорости: в 1937 году поступил донос, что Архипов «продвигает дворян и зажимает партийные кадры», Николая Ильича сначала в первых числах сентября исключили из партии и сняли с должности директора, дальше он мучительно ожидал ареста. И вот 1 октября арестовали —  обвинили по политической, 58-й статье, но приговор оказался по тогдашним временам не столь ужасен — пять лет лагерей. Архипова освободили в 1942 году. Его жена и мать умерли в 1937-м, вскоре после ареста Архипова, а единственный сын Илья — в блокадном феврале 1942-го. Архипову после освобождения возвращаться оказалось некуда — шла война, да и поражен он был в правах. В конце декабря 1945 года смог устроиться бригадиром парковых рабочих в Гатчине. Потом началась работа в Новгороде. Лишь после смерти Сталина смог жить в Ленинграде и работать в ГИОПе, где и прослужил до пенсии. Там Архипов и писал подробнейшие исторические справки о Петергофе, который переименовали в Петродворец, — эти справки очень помогли в процессе возрождения разрушенных дворцов и Большого каскада: «Жан-Батист Леблон в Петергофе», «Комплекс дворца Монплезир», «Большой каскад и Самсон», «Петровский Петергоф».

http://mr7.ru/articles/170946/

Ваш отзыв

Музыкальная комедия по мотивам пьесы Оскара Уайльда — премьера в Театре Эстрады им. А. Райкина

В Театре Эстрады им. А. Райкина 24 ноября третья с начала сезона премьера. В музыкальном спектакле Владимира Глазкова по знаменитой пьесе Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» заняты известные актеры — лауреат «Золотой Маски» и «Золотого софита», н.а. РФ Виктор Кривонос, з.а. РФ Юрий Гальцев, Сергей Сафронов, Светлана Вильгельм-Плащевская и др. Владимир Глазков — настоящий мастер «легкого жанра», создал изящную комедию, наполненную атмосферой Англии прошлого века, стильной «джазовой» музыкой Владимира Баскина, сохранив при этом острый и афористичный язык классика английской драматургии.
Несерьезную историю о том, как важно быть серьезным (особенно при вступлении в брак!), расскажут популярные артисты разных поколений Театра Эстрады им. А.Райкина 24 ноября 2017 года.

Ваш отзыв

Мне звезда отрадна эта чистотой и блеском света…

В обширном переводческом наследии Анны Ахматовой переводы с идиша занимают заметное место. Существенно и то, что Ахматова была знакома и даже дружна с некоторыми из переведенных ей поэтов.
Место советской еврейской поэзии, которую переводила Ахматова, в общем потоке еврейской поэзии ХХ века велико, но многое, что параллельно создавалось на идише вне Советского Союза, было недоступно советским читателям. Эти стихи перевели только недавно. После чтения и разбора переводов, выполненных Ахматовой, прозвучат переводы с идиша, выполненные в последние годы.

15 ноября в 18:30 в Фонтанном Доме выступит Валерий ДЫМШИЦ – известный этнограф, фольклорист, переводчик, профессор кафедры теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук факультета свободных искусств и наук СПбГУ.

Ваш отзыв

Новогодние праздники в Петербурге

По версии интернет-ресурса TVIL.RU Санкт-Петербург вошел в тройку самых популярных российских городов для празднования Нового года. В этот период туристы проводят в северной столице не менее 5 дней. 14 ноября на заседании городского правительства принят проект постановления о подготовке и проведении новогодних и рождественских праздников в Санкт-Петербурге.

Праздничная программа по традиции начнется со встречи Деда Мороза из Великого Устюга. Прибыв в северную столицу 23 декабря, он навестит маленьких пациентов больниц и воспитанников детских домов, примет участие в открытии Рождественской ярмарки и зажжет огни на главной новогодней елке.

Ледовый дворец пригласит на детский праздник более 200 тыс. петербургских школьников с 1 по 4 класс. В программе постановка призера международных соревнований по фигурному катанию Петра Чернышева «Белоснежка на льду» с участием олимпийской чемпионки Аделины Сотниковой. В подарок, помимо сладостей, юные петербуржцы получат интерактивную игру, посвященную предстоящему юбилею города.

Дворцовую площадь в новогоднюю ночь будет украшать сцена в виде ледового замка. Во время концертной программы жителям и гостям города представят логотип празднования 315-летия Санкт-Петербурга.

Всего к праздникам в городе установят 57 искусственных елей, самая высокая в 25 метров разместится на Дворцовой площади. Новое праздничное убранство появится на петербургских мостах. На Дворцовом установят объемные композиции в виде ротонд. На Троицком подчеркнут изящество фонарей. Своды Большеохтинского моста впервые украсит гирлянда. /По материалам пресс-службы администрации губернатора Санкт-Петербурга/

 

Ваш отзыв

В Санкт-Петербурге V Международный фестиваль валторнистов

 

С 14 по 16 ноября Санкт-Петербург вновь примет Международный фестиваль валторнистов. Пятый Фестиваль представит публике и коллегам-духовикам отличную концертную программу и серию мастер-классов от ведущих исполнителей.

Впервые в мировой концертной практике вместе с роговым оркестром сыграет дудук – сочетание необычное и прекрасное. А хор валторн в этот раз предстанет в обновленном, звездном составе.

Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры РФ, Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, Delzell Foundation, Духовой академии Воронцова и Российского центра духовой музыки.

Санкт-Петербургский хорнфест начнется с серии открытых занятий с ведущими валторнистами. 14 ноября мастер-классы в аудитории Духовой академии Воронцова дадут концертмейстер группы валторн Государственного академического симфонического оркестра имени Е. Ф. Светланова Валерий Жаворонков (16.30) и один из лучших финских исполнителей Эса Тапани (18.00). На следующий день, 15-го, секретами своего мастерства поделятся Юрий Мейле (Швейцария) и Лука Бенуччи (Италия).

16 ноября, в  Концертном зале «Яани Кирик» на улице Декабристов. публику ждет яркая и разнообразная концертная программа из сочинений Марчелло, Моцарта, Телемана, Россини, Барбера, Бетховена, Тёрнера, Черепнина. Прекрасная церковная акустика Яани Кирик как нельзя лучше украсит выступления виртуозов Луки Бенуччи, Эсы Тапани, Юрия Мейле, Вячеслава Лебедева, Дмитрия Воронцова, Валерия Жаворонкова, Андрея Смаля и Андрея Карпищенко. Традиционно в концерте примет участие хор валторн имени Виталия Буяновского.

Особый гость фестиваля – мастер игры на дудуке Вардан Арутюнян. Великолепный глубокий тембр дудука, который способен имитировать, кажется, почти все, от пения птиц до женского плача, удивительно гармонично сочетается и с валторнами, и с рогами.Вместе с солистами в программе, озаглавленной «Волшебный звук валторны», выступит Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр. Соло в оркестре исполнят скрипач Чингиз Османов и пианистка Маргарита Глухова.

Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры РФ, Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, Delzell Foundation, Духовой академии Воронцова и Российского центра духовой музыки.

 

Ваш отзыв

Предыдущая страница »