ПЕТЕРБУРГ СОБЫТИЯ ЛИЧНОСТИ ДАТЫ

В Государственном Эрмитаже картины «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи  перенесли в новые витрины, размещенные на новом месте, что позволит разрядить плотный поток экскурсантов. По словам директора музея Михаила Пиотровского, витрины изготовлены с применением современных технологий, что позволяет поддерживать постоянный температурно-влажностный режим и стабильный климат. «Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» − раннее произведение Леонардо да Винчи, написанное во Флоренции в 1478 − 1480 годах. «Мадонна Литта» создана в Милане в 1490-х годах, приобретена Эрмитажем в 1865 году у миланского герцога Антонио Литты. /Фото Калясиной Людмилы и Владимира Желтова 16.01.2018/

ЯНВАРЬ 2018 СОБЫТИЯ. ЛИЧНОСТИ. ФАКТЫ 

Эрарта. Выставка Бориса Гребенщикова

Молодежный театр на Фонтанке Фотовыставка Анны Флегонтовой

АЗБУКА ПЕТЕРБУРГСКИХ ИСТОРИЙ 

А   Б   В   Г   Д   Е  Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П  Р   С   Т   У  Ф
Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я 

Озеро Долгое

Парк Авиаторов
Юсуповский сад

 

Ваш отзыв

К 80-летию со дня рождения Рудольфа Нуреева. Последний визит в Ленинград

 

В Санкт-Петербургском государственном музей театрального и музыкального искусства открывается выставка «Рудольф Нуреев. Последний визит» – фоторепортаж известного фотографа Валентина Барановского о последнем пребывании Рудольфа Нуреева в Ленинграде в 1989 году. Выставка приурочена к 80-летию со дня рождения Рудольфа Нуреева. В нынешнем году также исполняется 25 лет со дня смерти танцовщика. Редчайшие снимки, представленные на выставке, – это лишь часть объемного фотографического материала, который вошел в альбом «Рудольф Нуреев. Последний визит». Книга вышла в свет в начале нынешнего года, и в рамках открытия выставки Валентин Барановский лично представит это уникальное издание.

Рудольф Нуреев был культовым танцовщиком ХХ века, его имя еще при жизни было окутано легендами, а слава – безгранична. Она сопровождала танцовщика почти со школьных лет. Всего три года после окончания Ленинградского хореографического училища им. А. Я. Вагановой Рудольф Нуреев танцевал в знаменитой труппе Кировского театра. Но за это короткое время стал кумиром взыскательной ленинградской публики.

Эмигрировав и став «невозвращенцем» в годы холодной войны, танцовщик смог вернуться в Ленинград лишь спустя 28 лет, когда, наконец, рухнул «железный занавес». Для Нуреева это время было годами триумфа. Он танцевал на самых престижных сценах мира, получал самые высокие гонорары, был руководителем Парижской оперы. Но всегда помнил о родной школе на улице Зодчего Росси и о сцене Кировского театра – свидетельнице его первых больших успехов. Ленинградские зрители тоже помнили своего кумира. Когда Рудольф Нуреев в дни своего последнего визита в Ленинград выступил в спектакле «Сильфида», зал был переполнен. Для самого танцовщика это было прощание с любимым со времен юности городом, со сценой, на которой начиналась его карьера. Рудольф Нуреев посетил хореографическое училище, встретился с бывшими учителями и коллегами. За каждым шагом артиста, от его встречи до прощания в аэропорту Пулково, следил объектив известного фотографа Валентина Барановского. Эти фотографии бесценны, поскольку имеют не только художественное, но и историческое значение.

Валентин Барановский – самый известный фотограф в балетных кругах России. Его фотоархив уникален. В нем отражено всё, что происходило в ленинградском-петербургском балете в последние десятилетия, и все, кто выходил на прославленную сцену в эти годы. Работы Барановского стали основой изобразительного ряда книг, брошюр, альбомов, изданных во многих странах. Фотограф удостоен престижной премии «Душа танца», учрежденной журналом «Балет» (в номинации «Пресса»).

Выставка «Рудольф Нуреев. Последний визит»; 27 января – 11 февраля 2018; Театральный музей (пл. Островского, 6)

Ваш отзыв

Музыкальные люди солнечного фотографа

В Музее истории фотографии, факультет фотокорреспондентов им. Ю.А. Гальперина (ул. Профессора Попова, 23) открылась  персональная фотовыставки Анны Флегонтовой  «Музыкальные люди». Куратор – Павел Маркин представил автора как «самого солнечного фотографа Петербурга». Ее фото работы — это зарисовки из жизни Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича, где Анна уже несколько лет работает фотографом. Многочисленые гости и коллеги поздравили Анну с открытием четвертой персональной выставки и по желали успехов в творчестве. На открытии выставки
выступил Санкт-Петербургский ансамбль саксофонов п\у Серафимы Верхолат, а также студенты музыкального училища им. Римского-Корсакова Алиса Зверева, Екатерина Торопова, Валерия Флегонтова. На выставке представлено около 50 работ, герои которых, будь то Марис Янсонс, Родион Щедрин, Юрий Темирканов или билетеры зала и рабочие сцены, в кадрах Анны предстают не совсем привычными для зрителей.

«Люди на фотографиях Анны словно подсвечены изнутри. Вообще любить людей непросто. Людей, которых фотографируешь, – наверное, еще сложнее. Анне это удается. По-моему, она не только мастер своего дела, но и очень добрый человек», – считает Аркадий Соснов, главный редактор альманаха «Русский Меценат».
 «У Ани несомненный талант фотографа и фоторепортера, высокий уровень аналитического мышления и удивительная способность вести яркие диалоги, четко аргументируя свою позицию. Как преподавателю мне важно то, что Анна положительно и моментально реагирует на критику и всегда делает выводы из рекомендаций своих многочисленных учителей.
Еще в годы учебы на факультете, она на лету схватывала новую
информацию и проявляла высокую степень организованности в самостоятельной работе. Истоки такого подхода понятны, ведь за плечами у неё несколько десятилетий истинной дружбы с фотоаппаратом», — говорит об одной из любимых учениц декан Факультета фотокорреспондентов имени Ю.А. Гальперина, заслуженный работник культуры России, куратор проекта в Музее истории фотографии Павел Маркин.
Выставка продлится до 17 февраля, режим работы: с 13.00 до 17.00 (кроме вск. и понед.)
 Музей истории фотографии, факультет фотокорреспондентов им. Ю.А. Гальперина (ул. Профессора Попова, 23)
Справка:
Анна Флегонтова родилась в Ленинграде. Закончила Институт связи имени М.А. Бонч-Бруевича. Училась фотографии у Галины Лебедевой, Павла Маркина, Владимира Вяткина, Анатолия Мальцева. Самой важной наградой для себя считает медаль на конкурсе «Эпохи зримые черты» (фонда исторической фотографии имени Карла Буллы) в 2011 году. /Фоторепортаж Калясиной Людмилы 19.01.2018/

Ваш отзыв

Открытие выставки «Ты помнишь свой первый мобильник?»

В Центральном музее связи имени А.С. Попова 22 января 2018 года. Телефонная мобилизация нашей страны началась в 1990-х гг. А уже в начале 2000-х гг. мобильный телефон перестал быть символом богатства и привилегированного положения и наконец-то стал доступным для жителей России. Широкое внедрение мобильной связи позволило ликвидировать очередь на установку стационарных городских телефонов в квартирах петербуржцев. Сегодня мобильный телефон — предмет первой необходимости и воплощение передовых технологий.
Трудно поверить, что всего 15 лет назад телефон не имел фотокамеры, а его экран был черно-белым. Новая выставка из фондов музея напомнит, как выглядели первые «трубки» 1990-х гг., сколько они весили и какие функции могли выполнять, как совершенствовались мультимедийные возможности телефонов. Современные мобильные телефоны объединяют в себе множество функций, которые в ХХ в. выполняли отдельные приборы. На выставке будут представлены предметы, которые теперь «умещаются» в маленьком плоском мобильнике: настольный телефонный аппарат и калькулятор, фотоаппарат и пейджер, магнитофон и радиоприемник, давно забытые телеграфный аппарат и пишущая машинка. Выставка продлится с 22 января по 1 июня 2018 г.
Значительную часть экспонатов предоставили на выставку жители Санкт-Петербурга, откликнувшиеся на акцию музея «Разыскиваются старые мобильные телефоны». Посетители смогут прочитать любопытные воспоминания и личные истории, связанные с появлением первого мобильного телефона. /По материалам  Центрального музея связи имени А.С. Попова/

Ваш отзыв

Диалоговая экскурсия по выставке <<Г.Семирадский и колония русских художников в Риме>>

25 января 2017 года состоится экскурсия в рамках образовательной программы «Встреча со специалистом». Ее проведут ведущий научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX – XXI вв. Павел Климов и заведующая методическим отделом Елена Станкевич.
 Выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» впервые представляет в рамках единой экспозиции более 100 произведений Семирадского и его    современников – русских живописцев и скульпторов академического направления, работавших в «вечном городе» во второй половине XIX – начале XX веков: Степана Бакаловича, Владимира Беклемишева, Федора Бронникова, Александра Риццони, Александра и Павла Сведомских, Василия Смирнова, Павла Чистякова и др. Зрители увидят яркие образцы пейзажного, бытового, портретного и исторического жанров     1850-х – 1900-х, ставшие классикой отечественного искусства, из коллекции Русского музея, Третьяковской галереи, других музеев и частных собраний.
25 января 2017 года
Начало экскурсии – 18.30
Корпус Бенуа – наб.канала Грибоедова, 2
Сбор группы в вестибюле корпуса Бенуа. 
Стоимость билета 450 рублей

Ваш отзыв

«ГАЛОШИ СЧАСТЬЯ» для чтеца и оркестра по сказке Г.Х. Андерсена. Премьерное исполнение

Все знают замечательные сказки Андерсена «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка». «Галоши счастья» не столь известны, но именно эта сказка заинтересовала петербургского композитора Александра Радвиловича, уж очень необычные приключения случились с ее героями. Волшебные галоши принесла людям Фея счастья. Они выполняли мечты любого, кто их наденет.
 
«Мне показалось интересным описать музыкальными средствами необычные повороты судьбы героев этой замечательной андерсоновской сказки. Так появились «благопристойная» музыка «приличного» общества в Копенгагене, средневековое шествие, разбойничья песня, «страшная» музыка об опасных Альпах и ловля комаров всем оркестром. Мы услышим, о чем мечтал юный поэт и как звучали волшебные колокольчики феи Счастья. А в финале будут звонить колокола», – пишет автор. /Василиса Сердобольская/
21 января в 13.00 во дворце Белосельских-Белозерских (Невский пр., 41) 
четвертый концерт детского абонемента «Сочиняем сказки с оркестром»:
Александр Радвилович
«Галоши счастья» для чтеца и оркестра по сказке Г.Х. Андерсена
Премьерное исполнение
Сочинение исполнит Санкт-Петербургский государственный
академический симфонический оркестр. Дирижирует Алексей Ньяга.
 

Ваш отзыв

На катке ВДНХ в свой праздник Татьяны прокатятся бесплатно

Студентки Татьяны бесплатно прокатятся на катке ВДНХ в свой праздник 25 января 2018 года

Главный каток страны подготовил скидки в честь Дня российского студенчества. Вечером 25 января 2018 года вход на каток ВДНХ для студентов очного отделения и всех Татьян будет стоить 200 рублей. А студенток Татьян при предъявлении студенческого билета и паспорта пустят покататься бесплатно.

Праздничный тариф будет действовать на катке ВДНХ с 17:00 до 23:00. Льготный проход на каток предоставят студентам дневного отделения, предъявившим студенческий билет, а также всем девушкам по имени Татьяна, которым необходимо будет взять с собой паспорт.

Билеты со скидками можно будет купить только в кассах катка. Дополнительные услуги (прокат, заточка коньков и др.) оказываются в обычном режиме и оплачиваются отдельно.

Татьянин день — это традиционный народный, церковный и светский праздник, который отмечается в России с давних пор. 25 января принято поздравлять всех девушек и женщин, названных в честь святой Татьяны. А с момента учреждения Московского университета в XVIII веке этот день стал праздничным для всего российского студенчества. /По материалам пресс-службы  АО «ВДНХ»/

Ваш отзыв

В День прорыва блокады Президент России почтил память погибших на «Невском пятачке»

Президент Российской Федерации Владимир Путин возложил красные розы к мемориалу «Рубежный камень» комплекса «Невский пятачок», положив начало торжественным мероприятиям в Ленинградской области, посвященным 75-летней годовщине прорыва блокады Ленинграда. Мемориал «Рубежный камень» установлен в память о более чем 60 тысячах героях, отдавших свои жизни за спасение города на Неве. Памятник, возведенный в 1972 году, символизирует беспримерное мужество наших солдат и офицеров, бесстрашно сражавшихся за каждую пядь родной земли. На безмолвном камне высечены бессмертные слова: «Вы, живые, знайте, что с этой земли мы уйти не хотели и не ушли. Мы стояли насмерть у темной Невы. Мы погибли, чтоб жили вы».Невский пятачок — условное обозначение плацдарма на левом берегу Невы напротив Невской Дубровки. Он был захвачен и удерживался советскими войсками Ленинградского фронта с сентября 1941 года до апреля 1942 года, плацдарм был сдан на короткое время и снова взят в сентябре 1942-го и удерживался вплоть до операции «Искра» в январе-феврале 1943 года. С этого плацдарма советские войска неоднократно пытались начать наступление на Мгу и Синявино, и тем самым прорвать блокаду Ленинграда. «Невский пятачок» стал одним из символов мужества, героизма и самопожертвования советских воинов. /По материалам пресс-службы губернатора и правительства Ленинградской области 18.01.2018 https://ria.ru/society/20180118/1512860983.html/Фото Алексей Куденко РИА Новости/

Ваш отзыв

«Подвигу блокадного Ленинграда посвящается»

В Выставочном центре Союза художников открылась выставка«Подвигу блокадного Ленинграда посвящается», посвященная 75-летию прорыва блокады Ленинграда. Прорыв блокады Ленинграда стал важнейшим событием обороны города, позволившим восстановить связь с Большой землей, наладить обеспечение города продовольствием, спасти тысячи жизней. «Это событие стало коренным переломом в ленинградской битве, вселило героическим защитникам и жителям города уверенность в победе над врагом. Память о подвиге защитников и жителей города всегда будет жить в наших сердцах», – сказал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко на открытии выставки. /Фото Владимира Желтова 17.01.2018/

Ваш отзыв

Праздник Крещения — один из 12 главных праздников, отмечаемых православными

19 января Православная Церковь отмечает один из главных христианских праздников – Крещение Господне. Главная особенность богослужений в эти дни — это освящение воды. Воду в храмах освящают два раза. 18 января, в Крещенский сочельник и во второй раз на Божественной литургии 19 января. В навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), 18 января, митрополит Санкт-Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершит Божественную литургию и чин великого освящения воды в Казанском кафедральном соборе. Начало в 9:45.
 В тот же день владыка возглавит Всенощное бдение в Троице-Измайловском соборе. Начало в 16:45.
В праздник Крещения Господня, 19 января, владыка совершит Божественную литургию и чин великого освящения воды в Николо-Богоявленском соборе. Начало в 9:45.
В канун Недели 33-й по Пятидесятнице, попразднства Богоявления, 20 января, архипастырь совершит Всенощное бдение в Вознесенском (Софийском) соборе Царского Села. Начало в 16:45.
В Неделю 33-ю по Пятидесятнице, попразднство Богоявления, 21 января, владыка совершит Божественную литургию в соборе Владимирской иконы Божией Матери. Начало в 9:45. /http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit/?id=126545 официальнвй сайт Русской православной церкви/

Ваш отзыв

«Из моего окна…» Желтые стены, красные крыши,реки, небо, облака, дорожные знаки и даже реклама, — все это радует глаз. А. Овчинникова

Музейный комплекс в Разливе представляет персональную ретроспективную выставку петербургской художницы Александры Овчинниковой.
Стремясь к естественному и живому, Александра отказывается от шаблонных открыточных видов. Поиски городской романтики приводят художницу в тихие скверы, удалённые от суеты набережные, дворы и даже крыши. Сюжеты её работ, словно выхвачены из городской повседневности. Они пленяют поэзией форм и цвета. Люди, трубы, крыши, набережные, машины — все это сливается в единый живой клубок со своими переживаниями, настроениями, ритмом жизни. Город, показанный на этих картинах, — яркий, сочный, завораживающий — не просто фон для обыденной сценки: он сам становится действующим лицом. На выставке будут представлены уникальные работы, долгое время хранившиеся в мастерской, большинство из них никогда не экспонировались.
Александра Овчинникова родилась в 1974 году в Ленинграде. В 1999 году окончила художественное училище имени Н. К. Рериха.
Художница провела более двадцати персональных выставок. Также она постоянно участвует в групповых выставках и арт-проектах, в том числе в Государственном Русском музее, в Фонде Михаила Шемякина и арт-центре «Митьки».
Работы Александры Овчинниковой находятся в собраниях музеев Пскова, Петрозаводска, Мурманска, Архангельска, Республики Карелии, в выставочном центре «Эрмитаж — Выборг», а также в частных коллекциях по всему миру. Она является членом Союза художников России и Санкт-Петербургского творческого союза художников (IFA).
Имеющиеся награды: президентский стипендиат (2004), лауреат премии фестиваля «От авангарда до наших дней» (2004, 2005), бронзовая медаль IFA (2012), государственная стипендия (2014), золотая медаль за лучшую персональную выставку IFA (2015).
Выставка продлится с 19 января по 18 февраля 2018 года.
Адрес музея: г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, пл. Свободы, д. 1, выставочный зал «Арт-Курорт». /По материалам пресс-службы Музейного комплекса в Разливе/

Ваш отзыв

Предыдущая страница »